Особенности приватизации государственной и муниципальной собственности на
аукционеМатериалы / Приватизация государственного имущества / Особенности приватизации государственной и муниципальной собственности на
аукционеСтраница 2
Закона о приватизации 2001 г. устанавливает две формы подачи предложений:
– Закрытая форма подачи предложений о цене (предложения о цене подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах).
Так при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона.
По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки;– Открытая форма подачи предложений о цене (предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками открыто в ходе проведения торгов), предусматривает поступление организатору торгов (либо допуск к участию в торгах) только одной аукционной заявки – самая распространенная форма проявления «неконкурентных торгов» и совершенно очевидная причина для признания их несостоявшимися.
Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, продолжается в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 1 календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов. Поступившие по истечении срока их приема, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.
Устанавливает законный размер задатка, необходимого для участия в аукционе. Задаток устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении, но не более 4,5 миллиона установленных федеральным законом МРОТ. Задаток, являясь способом обеспечения договорного обязательства, одновременно исполняет роль доказательства заключения договора: при доказанности факта внесения задатка договор считается заключенным. Однако в связи со спецификой заключения договора посредством проведения торгов доказательственная функция задатка не так ярко выражена. Само по себе внесение задатка не является доказательством заключения договора, который являлся предметом торгов, с участником торгов. В данном случае задаток вносится в качестве доказательства готовности претендента на участие в торгах и готовности заключения предварительного договора по результатам торгов.
Следует обратить внимание на то, что по терминологии ГК РФ задаток обеспечивает обязательство путем выдачи денежной суммы одной стороной в счет причитающихся с нее по договору платежей и доказательства заключения договора (ст. 239 и ст. 380 ГК РФ). А согласно Правилам проведения торгов сумма внесенного задатка возвращается не только участникам, но и победителю, т.е. не засчитывается в счет оплаты права владения и пользования имуществом, как требуют того правила гражданского законодательства. Условие о внесении задатка является публичным, поскольку в равной мере распространяется на всех участников аукциона (конкурса). Кроме того, сумма задатка возвращается также участникам, отозвавшим свою заявку до проведения процедуры торгов.
Сравнительный анализ задатка в смысле ГК РФ и задатка, который имеет место быть в приватизационных торгах, указывает о различной правовой природе указанных явлений и необходимости выделения отдельным правовым регулированием последнего. Данную форму возможно будет использовать не только в приватизационных торгах, но и в иных правоотношениях, в связи с чем предлагается ввести данную форму обязательств в ГК РФ. Ввиду чего приводятся положения на защиту об «обеспечительном взносе» и способе его правового регулирования.
Смотрите также
Основные положения законодательства об акцизах
Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения,
которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным
для плательщиков, а взимание нало ...
Форма сделок
Гражданско-правовые сделки
как важнейший инструмент индивидуального регулирования (саморегулирования)
общественных отношений пронизывают весь гражданский оборот.
Эффективная правовая
рег ...
Анализ существующей законодательной базы, регулирующей арендные отношения
В настоящее время в условиях
развития рыночных отношений в России ощущается значительная потребность
общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имущественных
интересов, связанн ...