Особенности приватизации государственной и муниципальной собственности на аукционе
Материалы / Приватизация государственного имущества / Особенности приватизации государственной и муниципальной собственности на аукционе
Страница 2

Закона о приватизации 2001 г. устанавливает две формы подачи предложений:

– Закрытая форма подачи предложений о цене (предложения о цене подаются участниками аукциона в запечатанных конвертах).

Так при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества они подаются в день подведения итогов аукциона.

По желанию претендента запечатанный конверт с предложением о цене указанного имущества может быть подан при подаче заявки;

– Открытая форма подачи предложений о цене (предложения о цене государственного или муниципального имущества заявляются участниками открыто в ходе проведения торгов), предусматривает поступление организатору торгов (либо допуск к участию в торгах) только одной аукционной заявки – самая распространенная форма проявления «неконкурентных торгов» и совершенно очевидная причина для признания их несостоявшимися.

Прием заявок начинается с даты, объявленной в информационном сообщении о проведении аукциона, продолжается в течение не менее 25 календарных дней и заканчивается не позднее чем за 1 календарный день до даты рассмотрения продавцом заявок и документов претендентов. Поступившие по истечении срока их приема, вместе с описью, на которой делается отметка об отказе в принятии документов, возвращаются претендентам или их уполномоченным представителям под расписку.

Устанавливает законный размер задатка, необходимого для участия в аукционе. Задаток устанавливается в размере 20% начальной цены, указанной в информационном сообщении, но не более 4,5 миллиона установленных федеральным законом МРОТ. Задаток, являясь способом обеспечения договорного обязательства, одновременно исполняет роль доказательства заключения договора: при доказанности факта внесения задатка договор считается заключенным. Однако в связи со спецификой заключения договора посредством проведения торгов доказательственная функция задатка не так ярко выражена. Само по себе внесение задатка не является доказательством заключения договора, который являлся предметом торгов, с участником торгов. В данном случае задаток вносится в качестве доказательства готовности претендента на участие в торгах и готовности заключения предварительного договора по результатам торгов.

Следует обратить внимание на то, что по терминологии ГК РФ задаток обеспечивает обязательство путем выдачи денежной суммы одной стороной в счет причитающихся с нее по договору платежей и доказательства заключения договора (ст. 239 и ст. 380 ГК РФ). А согласно Правилам проведения торгов сумма внесенного задатка возвращается не только участникам, но и победителю, т.е. не засчитывается в счет оплаты права владения и пользования имуществом, как требуют того правила гражданского законодательства. Условие о внесении задатка является публичным, поскольку в равной мере распространяется на всех участников аукциона (конкурса). Кроме того, сумма задатка возвращается также участникам, отозвавшим свою заявку до проведения процедуры торгов.

Сравнительный анализ задатка в смысле ГК РФ и задатка, который имеет место быть в приватизационных торгах, указывает о различной правовой природе указанных явлений и необходимости выделения отдельным правовым регулированием последнего. Данную форму возможно будет использовать не только в приватизационных торгах, но и в иных правоотношениях, в связи с чем предлагается ввести данную форму обязательств в ГК РФ. Ввиду чего приводятся положения на защиту об «обеспечительном взносе» и способе его правового регулирования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений
    В своей работе я хочу рассмотреть такую тему как "Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений". Сторонами трудовых отношений являются работник и ра ...

    Особенная часть уголовного кодекса Российской Федерации: современное состояние и проблемы совершенствование
    Понятие и предмет Особенной части уголовного права. Особенная часть уголовного права представляет собой совокупность уголовно-правовых предписаний, очерчивающих круг деяний, признаваемых пр ...

    Особенности производства по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
    Раздел XVII УПК РФ, регулирующий вопросы уголовного судопроизводства в отношении отдельных категорий должностных лиц, перечисленных в статье 447 УПК РФ, имеет положительное значение в уголов ...