Особенности приватизации государственной и муниципальной собственности на аукционе
Материалы / Приватизация государственного имущества / Особенности приватизации государственной и муниципальной собственности на аукционе
Страница 7

И с другой стороны, основываясь на многочисленных публикациях и иной информации, отметим, что вышеназванные требования осуществляются далеко не всегда. Имеют место закрытые продажи и сделки достаточно крупных масштабов, сопровождающиеся криминалом и мздоимством чиновников и сторон.

Материальный ущерб несут бюджеты разных уровней. Предприниматели же, которые в состоянии заплатить более высокую цену или обеспечить выполнение других весомых условий, фактически лишаются права участия в конкуренции. Тем самым парализуется важнейшая составляющая рыночного механизма. Все это требует соответствующих правовых норм, предусматривающих и необходимые меры за их нарушения.

Другая позиция – выполнение согласованных условий. Российский фонд федерального имущества проверил, как выполняют условия продажи инвесторы. Выяснилось, что 11% договоров купли – продажи необходимо расторгнуть из-за того, что победители конкурсов не выполнили своих обязательств. Одни из них сразу же перепродали акции, не переложив своих обязательств на перекупщиков, другие не выполняют своих обязательств, особенно в отношении инвестиций или выполняют несвоевременно и неполно. Чуть ли не правилом стало игнорирование таких условий как необходимость сохранения профиля объекта, его социальной сферы, погашение задолженностей. Все это свидетельствует об отсутствии механизма контроля за соблюдением условий аукциона.

Таким образом, аукционная продажа государственного и муниципального имущества, как способ приватизации, при котором договор купли-продажи заключается с лицом, предложившим за него наиболее высокую цену. При этом, главная особенность аукциона состоит в том, что от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий в отношении такого имущества.

Закон о приватизации 2001 г. фактически запрещает прямую продажу объектов муниципальной собственности, это возможно сделать исключительно через проведение торгов в форме аукциона (ст. 18 Закона о приватизации), что на практике зачастую приводит к чиновничьей коррупции, которые используют всевозможные способы в обход закона. Следовательно, имеет смысл принять ряд правовых документов, предусматривающих контроль и ответственность за соблюдение условий договора, создав для этого специальную службу, или возложив эту деятельность на одну из действующих структур.

Сравнительный анализ задатка в смысле ГК РФ показал ошибочность применения термина «задаток» в отношениях к платежу, взносу и иным видам обеспечения исполнения обязательств. Задаток, являясь способом обеспечения обязательства, имеет функцию одновременного обеспечения обязательства и штрафа за его возможное неисполнение, в то время как обеспечительный взнос, прежде всего, является гарантией участия в торгах и платежеспособности потенциального участника. Предлагается именовать задаток в приватизационных и иных торгах как обеспечительный взнос и предлагается его определение. В связи, с чем представляется необходимым дополнить главу 23 ГК РФ параграфом 7.1 «Обеспечительный взнос» и изложить ее в следующей редакции: «Статья 381.1 Обеспечительный взнос»

1. Обеспечительным взносом признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон, обеспечивающая соблюдение предварительного договора.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

    Смотрите также

    Гражданско-правовое регулирование залога
    В условиях рыночной экономики для успешной работы участников предпринимательской деятельности особую значимость приобретают способы обеспечения исполнения обязательств. Подавляющее больши ...

    Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по российскому семейному законодательству
    Одним из последствий трансформационного экономического спада современной России стало увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рост бедности и безрабо ...

    Система исполнительной власти в России
    В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, з ...