Особенности приватизации государственной и муниципальной собственности на аукционе
Материалы / Приватизация государственного имущества / Особенности приватизации государственной и муниципальной собственности на аукционе
Страница 1

На современном этапе в стране выдвинуто требование чистоты, прозрачности, гласности при продажах имущества и иных сделках. Этому в наибольшей степени отвечают аукционы, благодаря открытости, прямой конкуренции, широкому кругу участников, предварительным стартовым оценкам.

Аукцион – это форма проведения торгов, в соответствии с которой право собственности на объект приватизации переходит к покупателю, предложившему наиболее высокую цену. Других условий аукцион не предусматривает (ст. 447–449 ГК РФ). Особенности аукционов при продаже приватизируемого имущества определены ст. 18 Закона о приватизации 2001 г. и Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12 августа 2002 г. №585.

На аукционе продается государственное или муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю, который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.

Согласно п. 1 ст. 448 ГК РФ аукционы могут быть открытыми и закрытыми. В открытом аукционе может участвовать любое лицо. В закрытом аукционе участвуют только лица, специально приглашенные для этой цели. При этом следует учесть, что в соответствии с п. 10 ст. 18 Закона о приватизации, одно лицо имеет право подать только одну заявку, а в случае проведения аукциона при закрытой форме подачи предложений о цене государственного или муниципального имущества – только одно предложение о цене имущества, продаваемого на аукционе.

Аукцион является открытым по составу участников, т.е. при продаже государственного или муниципального имущества на аукционе вправе участвовать любые лица. Согласно п. 8 ст. 18 Закона о приватизации 2001 г., в установленных законом случаях покупатели не допускаются к участию в аукционе. Основаниями для этого являются следующие случаи:

– представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Так в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о приватизации 2001 г. покупателями государственного и муниципального имущества не могут быть государственные и муниципальные унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, а также юридические лица, в уставном капитале которых доля РФ, субъектов РФ и муниципальных образований превышает 25%;

– представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене государственного или муниципального имущества на аукционе), или оформление указанных документов не соответствует законодательству РФ; перечень документов закреплен ст. 16 Закона о приватизации 2001 г.;

– заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий. Так ст. 16 Закона о приватизации закрепляет представление покупателем документов, подтверждающих полномочие их представителей на совершение сделки;

– не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении. Подтверждением перечисления претендентом установленного задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на аукционе имущества является платежный документ с отметкой банка плательщика об исполнении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Преступления международного характера
    Научно-технический прогресс и развитие межкультурных связей, международных экономических отношений, транспортной сети и сетей связи - это высочайшие достижения современной цивилизации. Однак ...

    Права и обязанности студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования
    Среднее профессиональное образование является качественно определенным уровнем системы профессионального образования, занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребнос ...

    Счетная палата РФ как высший специальный орган государственного финансового контроля и ее функции
    Счётная палата осуществляет оперативный контроль за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитны ...