Способы, методы и критерии эффективности наставничества в государственном органе
Материалы / Наставничество в Красносельской управе / Способы, методы и критерии эффективности наставничества в государственном органе
Страница 1

необходимостью Значимость наставничества для государственной службы определяется повышения эффективности молодых специалистов. Самостоятельное освоение своих профессиональных функций, видов деятельности, включение в работу прохождения целого ряда проб и ошибок, что требует временных ресурсов и собственных сил, негативно отражаясь на работе самого органа государственной власти.

Решение данной проблемы возможно, среди прочего, внедрением системы наставничества.

Эффективность наставничества на государственной службе по сравнению с другими видам обучения определяется уже тем, что оно не требует значительных финансовых затрат в отличие, например, от тренингов, стажировок и т.д. При этом происходит минимизация времени, затрачиваемого молодым специалистом на адаптацию, профессиональное становление, развитие своих способностей и т.д.

В данном контексте по мнению Л.Л. Ивановой наставничество позволяет решать целый спектр задач, среди которых необходимо обозначить следующие:

- способствует минимизации периода адаптации молодого специалиста к рабочему процессу и профессиональному становлению впервые принятых на государственную гражданскую службу специалистов;

- развивает у работника интерес к профессиональной деятельности и способность самостоятельно, качественно и ответственно выполнять служебные обязанности, в соответствии с занимаемой должностью;

- положительно влияет на состояние трудовой дисциплины;

- способствует формированию позитивных ценностей – уважение к правам и достоинству человека и гражданина, добросовестность, дисциплинированность, гражданская и правовая активность, сознательное и творческое отношение к государственной службе, что особенно актуально в условиях современного «падения нравов».

Признавая значимость поставленных данным автором задач, стоящих перед организацией в органе государственной власти системы наставничества, нельзя согласиться с другим предложением исследователя относительно категорий наставников.

Л.Л. Иванова отмечает, что функции наставников в государственных органах могут выполнять представители следующих категорий:

1) опытные и авторитетные государственные служащие, проработавших более 6 лет в своей должности;

2) ветераны, хорошо зарекомендовавших себя во время прохождения госслужбы, и уволенных в связи с достижением возраста предельного нахождения на госслужбе;

3) бывшие государственные служащие, в настоящее время работающие в другой сфере (например, в коммерческом секторе).

Эффективным наставничество не может стать при выполнении данной функции людьми, которые по той или иной причине оказываются «не у дел» на государственной службе. В этом случае они оказываются оторванными от актуальной ситуации, складывающейся в системе государственного управления, а кроме того, неоднозначным остается вопрос относительно их заинтересованности в использовании наставничества для совершенствования всей деятельности органа государственной власти. Подобный подход более похож на «пристраивание» бывших государственных служащих. Для того, чтобы наставничество выполняло свои задачи наставник должен быть человеком, находящимся «в деле».

Результативность наставничества может оцениваться по следующим основным направлениям:

- оптимальность подбора наставника для обучения;

- оптимальная продолжительность реализации процесса наставничества;

- качественное содержание наставничества;

- удовлетворенность ученика процессом наставничества.

При этом под эффективностью следует понимать полноценность достижения запланированных экономических и социально-психологических показателей по сравнению с теми результатами, которые были до проведения наставнических мероприятий.

А.О. Теплов выделяют четыре ключевых особенности оценки эффективности системы наставничества в органе государственной власти:

1) степень достижения цели наставничества, для чего цель должна быть измеряемая посредством системы количественных и качественных показателей;

2) восприятие в качестве объекта оценки эффективности как ученика, так и наставника, для чего следует разработать систему критериев и показателей их удовлетворенности от системы;

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Договор строительного подряда
    Тема моей работы, на мой взгляд, является одной из самых актуальных на сегодняшний момент. Дело в том, что в любом обществе договор строительного подряда может быть назван среди наиболее ра ...

    Административно-правовой режим
    Основаниями для установления административно-правовых режимов выступают экстраординарные ситуации социального и природно-техногенного характера, создание объекта-носителя для этого вида реж ...

    Правовая природа договора лизинга
    Актуальность темы исследования. В настоящее время в нашем государстве всё ещё очень остро стоит вопрос обновления основных средств и материально-технической базы российских предприятий. К с ...