Законодательная деятельность Парламента Республики Беларусь
Материалы / Исследование принципа разделения властей / Законодательная деятельность Парламента Республики Беларусь
Страница 4

После принятия законопроекта в первом чтении Палата представителей передает его на доработку в ту же или другую комиссию, либо расширяет число комиссий, либо поручает доработку законопроекта специальной комиссии, устанавливает сроки для доработки и представления проекта ко второму чтению.

По решению Палаты представителей законопроект может направляться для внесения предложений и замечаний Президенту Республики Беларусь, в Совет Республики, Совет Министров и другим государственным органам.

По решению Палаты представителей законопроект между первым и вторым чтением может быть вынесен на народное обсуждение.

Головная комиссия рассматривает внесенные поправки и готовит проект ко второму чтению.

Доработанный законопроект по решению Совета Палаты представителей предлагается для включения его в повестку дня сессии.

Законопроект, подготовленный для рассмотрения во втором чтении, должен быть завизирован председателем головной миссии, руководителями структурных подразделений Секретариата Палаты представителей, осуществляющих экспертно-правовую и редакционную деятельность, а при их отсутствии - их заместителями. При несогласии с положениями проекта визирование производится с приложением соответствующих замечаний и предложений. Срок для визирования должен быть не менее 3 дней, если иное не предусмотрено Регламентом.

Подготовленный для рассмотрения во втором чтении законопроект должен быть направлен головной комиссией депутатам Палаты представителей, субъекту права законодательной инициативы, внесшему законопроект, не позднее чем за 7 дней до рассмотрения законопроекта во втором чтении. Проект направляется с указанием количества принятых поправок и приложением таблицы отклоненных поправок.

Если в ходе первого чтения Палата представителей признает представленный проект не требующим поправок, он по решению Палаты представителей может быть рассмотрен во втором чтении без доработки в постоянных комиссиях. Если при доработке проекта ко второму чтению изменяется концепция проекта, Палата представителей по предложению головной комиссии может принять решение об отмене ранее принятого постановления и о повторном рассмотрении проекта в первом чтении. Такое решение оформляется постановлением Палаты представителей. При рассмотрении проекта закона во втором чтении выступает председатель головной комиссии или его заместитель

Обсуждение законопроекта во втором чтении начинается с принятия его наименования, затем обсуждается преамбула. Далее, по решению Палаты представителей законопроект обсуждается постатейно, по главам, по разделам, по иным структурным частям проекта или в целом. Во время обсуждения возможно принятие решения о возвращении отдельных частей или законопроекта в целом на доработку.

Пятая стадия - принятие закона.

Каждая статья, глава, раздел или иная структурная часть проекта ставятся на голосование отдельно. Если по законопроекту не имеется никаких замечаний и предложений, Палата представителей может принять решение о голосовании по законопроекту в целом. Поправки, не принятые комиссией, голосуются при обсуждении соответствующей статьи, главы, раздела, иной структурной части проекта. На голосование ставятся только поправки депутатов Палаты представителей и других субъектов права законодательной инициативы, представленные в письменной форме. Для обоснования поправки слово предоставляется депутату Палаты представителей, субъекту права законодательной инициативы или его представителю.

Каждая поправка обсуждается, и голосование по ней проводится отдельно. Вначале ставится на голосование поправка, затем, если решение не принято, - статья в редакции, предложенной комиссией. Если внесено несколько поправок по одной статье проекта, то вначале обсуждается и выносится на голосование та из них, принятие или отклонение которой позволит решить вопрос о других поправках.

После того как проведено голосование по всем статьям, главам, разделам или иным структурным частям проекта, а также по всем поправкам, законопроект ставится на голосование в целом.

Если в процессе второго чтения в законопроект вносились изменения и дополнения, голосование в целом по проекту проводится только после распечатки окончательного текста законопроекта с принятыми поправками. При этом головная комиссия должна сделать заключение об отсутствии в проекте внутренних противоречий. После заслушивания заключения головной комиссии голосование по законопроекту в целом проводится без обсуждения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

    Смотрите также

    Особенности развития рынка жилья
    Одна из основных исходных и неотъемлемых потребностей человека — потребность в жилище. Жилищная проблема — одна из самых важных и трудноразрешимых в нашем обществе. Для ее решения власти во ...

    Защита права собственности
    Актуальность темы настоящего исследования обусловлена прежде всего значением права собственности и владения как важнейших объектов изучения цивилистической науки. За последнее время в России ...

    Институт гражданства
    Без лишнего преувеличения можно сказать, что для жителей России, а равно и для миллионов людей, проживающих в независимых соседних государствах и за пределами бывшего Союза Советских Социал ...