Законодательная деятельность Парламента Республики БеларусьМатериалы / Исследование принципа разделения властей / Законодательная деятельность Парламента Республики БеларусьСтраница 2
Приоритетному рассмотрению в Палате представителей подлежат проекты законов, непосредственно направленные на реализацию положений Конституции Республики Беларусь.
Законопроект или проект постановления Палаты представителей, внесенный субъектом права законодательной инициативы в соответствии с законом и правилами, установленными Регламентом, подлежит обязательному рассмотрению Палатой представителей.
Субъект права законодательной инициативы информируется Секретариатом Палаты представителей о регистрационном номере внесенного проекта и головной комиссии по подготовке заключения по проекту, который сохраняется на всех этапах рассмотрения проекта в Палате представителей и ее органах.
Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать внесенный проект до рассмотрения в Палате представителей во втором чтении. Субъект права законодательной инициативы вправе отозвать свою подпись до рассмотрения законопроекта или проекта постановления Палаты представителей во втором чтении в случае, если законопроект или проект постановления Палаты представителей были внесены несколькими субъектами права законодательной инициативы.
Проект закона должен содержать исчерпывающую однозначную информацию о целях и существе регулируемых отношений, их субъектах, объектах, соответствовать отраслевым принципам построения системы права. Проект закона может включать информацию о содержании специальных понятий и терминов, которые используются в тексте.
Проекты законов, предлагаемые государственными и общественными органами, не владеющими правом законодательной инициативы, либо отдельными гражданами, могут быть внесены в Парламент через органы и лиц, которые владеют правом законодательной инициативы.
Третья стадия - предварительное рассмотрение проектов.
Поступившие в Палату представителей проекты законов и постановлений согласно направляются Председателем Палаты представителей, а в его отсутствие - заместителем Председателя в управление Секретариата Палаты представителей, осуществляющее экспертно-правовую деятельность. Если представленный проект или прилагаемые материалы не отвечают предъявляемым требованиям, такой проект по согласованию с председателем соответствующей постоянной комиссии может быть возвращен Председателем Палаты представителей или его заместителем субъекту права законодательной инициативы, внесшему проект, с предложением выполнить эти требования.
Председатель Палаты представителей или его заместитель назначает головную комиссию для предварительного рассмотрения законопроекта и подготовки по нему заключения.
Если головная комиссия заявляет о своей некомпетентности по проекту или имеются разногласия между двумя или более комиссиями, Председатель Палаты представителей или его заместитель после консультаций с председателями этих комиссий при недостижении согласия вносит на рассмотрение Совета Палаты представителей предложение о создании специальной комиссии для работы с проектом. Совет Палаты представителей утверждает председателя и состав специальной комиссии.
Головная комиссия по законопроекту направляет законопроект в постоянные комиссии и структурные подразделения Секретариата Палаты представителей, самостоятельно определяет других субъектов, привлекаемых к предварительному рассмотрению проекта, и сроки для представления замечаний и предложений по проекту, которые должны быть не менее десяти дней.
Для работы над проектом закона головная комиссия может создать рабочую группу.
Работа комиссий над законопроектом должна проводиться открыто и гласно. Головная комиссия вправе предложить провести предварительное обсуждение подготавливаемого проекта в форме парламентских слушаний или вынесение проекта на народное обсуждение в порядке, установленном законодательством. В необходимых случаях по решению головной комиссии законопроект направляется на научную экспертизу, по нему могут запрашиваться заключения министерств и ведомств, мнения различных организаций. Головная комиссия может затребовать у субъекта права законодательной инициативы необходимые дополнительные материалы и информацию.
Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения законопроекта, рассматриваются на заседаниях головной комиссии и согласовываются с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект, или уполномоченным на то его представителем. В законопроект включаются только те замечания и предложения, по которым достигнуто согласие с субъектом права законодательной инициативы, внесшим законопроект, или его представителем.
Смотрите также
Понятие и классификация принципов трудового права
Известно, что право выступает
в виде конкретных предписаний (запретов, велений, дозволений и т.д.),
регламентируя отдельные стороны поведения людей. Чтобы выяснить содержание и
назначение п ...
Исследование принципа разделения властей
Политические процессы конца 80-х - начала 90-х годов привели к коренным
изменениям государственного устройства Беларуси. Распад единого государства -
Советского Союза - определил изменения в ...
Адвокатура Российской Федерации
Современное Российское
государство находится на этапе формирования нового правового обоснования
деятельности адвокатуры, которая за время своего существования приобрела огромную
значимость. ...