Профессиональная адаптация новичков и роль линейных руководителей и службы кадров управы района в организации наставничества
Материалы / Наставничество в Красносельской управе / Профессиональная адаптация новичков и роль линейных руководителей и службы кадров управы района в организации наставничества
Страница 3

Осуществлять наставничество с учетом квалификационных требований к профессиональным знаниям и навыкам, предъявляемым к должности, замещаемой специалистом, в отношении которого осуществляется наставничество, уровня его профессиональной подготовки и индивидуальных особенностей.

Оказывать новому сотруднику индивидуальную помощь в изучении законодательных и иных относящихся к службе нормативных правовых актов сотрудников, обладающий развитыми профессиональными качествами, имеющий склонность к воспитательной работе, пользующийся авторитетом в коллективе, а также имеющий практические навыки осуществления функционала должности, замещаемой новым сотрудником.

Содействовать специалисту в выполнении им его непосредственных должностных обязанностей, овладении новыми профессиональными навыками, практическими приемами и способами качественного выполнения рабочих задач и поручений, выявлении и совместном устранении допущенных ошибок.

Изучать профессиональные и психологические качества нового сотрудника, корректировать его поведение на службе с целью формирования ответственного отношения к должностным обязанностям, а также корректного взаимодействия с коллегами.

Личным примером влиять на развитие деловых и личностных качеств нового члена коллектива.

Специалист, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан: Изучать требования законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, определяющих права и обязанности специалиста, вопросы прохождения службы, профессиональной подготовки специалистов. Знать свои должностные обязанности, изучать основные направления деятельности, полномочия Управления делами Мэра и правительства Москвы. В ходе реализации поручений, связанных с его служебной деятельностью, овладевать практическими приемами и способами их качественного выполнения, совместно с наставником устранять допущенные ошибки. Организация работы по развитию наставничества является одной из приоритетных задач при реализации кадровой политики Управления делами Мэра и Правительства Москвы.

Руководитель структурного подразделения Управления делами Мэра и Правительства Москвы, осуществляющий непосредственный контроль над деятельностью специалиста, в отношении которого проводится наставническая работа, обязан:

Представить назначенного на должность нового сотрудника коллективу структурного подразделения, объявить приказ о закреплении наставника и ознакомить с ним заинтересованных лиц.

Создать необходимые условия для совместной работы наставника и специалиста, в отношении которого проводится наставническая работа.

Осуществлять контроль над деятельностью наставника и закрепленного за ним нового сотрудника, при необходимости вносить изменения или дополнения в процесс наставничества (предварительно обсудив это с наставником). Рассмотрим опыт практического применения наставничества как кадроведческой технологии. Ответственный работник совместно с испытуемым государственным служащим в течение первой недели после приема на работу составляет план работы на время испытания, а также формулирует испытуемому государственному служащему его конкретные служебные задания. Составляется план работ на испытательный срок. Так, при принятии на должность специалиста II категории информационно-аналитического отдела администрации Красносельского района был составлен план работы на 30 дней (Табл. 2.8.).

Таблица 2.8.План работ на испытательный срок (01 ноября-01 октября 2013 года) специалиста II категории информационно-аналитического отдела администрации Красносельского района

Наименование работ

Срок выполнения

Отметка об исполнении

Ведение журнала организационно-исполнительных документов Красносельского района, взятых на контроль

Весь период

Исполнено

Организационная работа по подготовке и проведению семинара-совещания «День руководителя»

10 ноября 2013 г. – 14 ноября 2013 г.

Исполнено

Подготовка к Заседанию администрации Красносельского района

17 ноября 2013 г. – 22 ноября 2013 г.

Исполнено

Работа с представителями политических партий, казачества и общественных организаций по проведению Дня народного единства

01 ноября 2013 г. – 04 ноября 2013 г.

Исполнено

Организационная работа по проведению праздничного концерта самодеятельных ансамблей Красносельского района ко Дню народного единства

01 ноября 2013 г. – 04 ноября 2013 г.

Исполнено

Работа совместно с Управлением социальной защиты населения администрации Красносельского района по организации чествования ветеранов ко Дню народного единства

01 ноября 2013 г. – 04 ноября 2013 г.

Исполнено

Подготовка Отчета в соответствии с Распоряжением Губернатора СК от 12 мая 2004 г. о проведении Дня народного единства

До 10 ноября 2013 г.

Исполнено

Организационная работа по проведению митинга в честь годовщины Великой Октябрьской социалистической революции

06 – 07 ноября 2013 г.

Исполнено

Организационная работа по составлению плана работы администрации Красносельского района на 2014 год

Весь период

Исполнение отложено на январь 2014 г.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    История развития судебной системы в России
    Создание эффективного государственного механизма, способного обеспечить безопасное существование общества, защитить права и свободы человека и дать ему возможность реализовывать свои права, ...

    Адвокатура Российской Федерации
    Современное Российское государство находится на этапе формирования нового правового обоснования деятельности адвокатуры, которая за время своего существования приобрела огромную значимость. ...

    Судебное решение как источник конституционного права Российской Федерации
    Проблема формирования системы источников права – одна из самых острых и дискуссионных в юридической науке. Вопросы о том, что считать источником права, какой вид должна иметь иерархия источ ...