Теоретические основы концепции контрольно - счетной
деятельностиМатериалы / Правовое регулирование и осуществление контрольно-счетной деятельности / Теоретические основы концепции контрольно - счетной
деятельностиСтраница 5
Отдельного внимания заслуживает вопрос о внешнем формальном выражении концепции финансового контроля в субъектах Федерации. Речь идет о трех разновидностях форм и их особенностях, применяемых в разных субъектах Российской Федерации.
Первоначально это были законы о контрольных функциях или самого субъекта Федерации, или его законодательного органа (например. Свердловская обл. В некоторых субъектах идеи финансового контроля были формализованы в законах о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в соответствующем субъекте Федерации (например, в Алтайском крае.Предпочтительной формой должны стать законы субъектов Российской Федерации о финансовом контроле на соответствующей территории, как это имеет место в Волгоградской области, Республике Саха (Якутия). Именно в таких законах возможно наиболее полно и обстоятельно на основе теоретической концепции урегулировать все отношения, возникающие в сфере финансового контроля, согласовав их с федеральным уровнем. Помимо этих законов должны быть приняты или усовершенствованы действующие законы субъектов о контрольно-счетных органах.
Таким образом, можно резюмировать, что первоначальные основные компоненты концепции финансового контроля, осуществляемого на уровне субъектов Российской Федерации, обозначились в течение десяти лет. Однако по ряду причин нельзя считать этот процесс завершенным, а концепцию - сформированной. Во-первых, далеко не во всех субъектах приняты соответствующие законы (возможно, это связано с отсутствием соответствующего закона на федеральном уровне. Во-вторых, и это главное, в принятых законах имеются многочисленные противоречия, несогласованность, пробелы, по-разному определяются одни и тс же категории, присутствует различие в трактовках норм федерального законодательства, в частности, норм об ответственности и возможностях их применения, имеются и другие недостатки.
В итоге, следует отметить, что в нормативно- правовых актах, обеспечивающих правовое регулирование и осуществление контрольно-счетной деятельности в субъектах России, должно быть в достаточной степени обозначено концептуально правовое пространство государственного и муниципального финансового контроля, должны быть в полной мере учтены все социально-экономические и политические условия, сложившиеся не только в регионе, но и в стране в целом в настоящий момент, а их концептуальная основа должна полностью отвечать требованиям нынешнего этапа государственного строительства и проводимой в государстве политики в области финансово-экономической стабилизации в обществе.
Итак, общая концепция правового регулирования и осуществления контрольно-счетной деятельности в субъектах РФ должна увязывать общегосударственные процессы с региональными, обеспечивать их гармоничное сочетание и развитие. Она должна иметь конкретно-исторические рамки, т.е. быть рассчитанной на текущий период, среднесрочную и долгосрочную перспективу. Кроме того, в концепции должны быть аккумулированы современные требования информационно-технологического характера, направленные на решение задач первостепенной важности и обеспечения стабильности.
Смотрите также
Особенности производства судебно-бухгалтерской экспертизы по ст.145.1 УК РФ
Борьба с правонарушениями в
сфере экономики является одной из важных проблем, нуждающихся в специальном
исследовании. На нынешнем этапе актуальность ее с каждым днем значительно
возрастает, ...
Криминологическая характеристика преступления
Преступность как не ординарное явление всегда интересовала не
только специалистов, но и многих других людей. Человечество живет в страхе
перед преступностью и столько, сколько оно существует ...
Применение арбитражами коллизионных норм иностранного права
В настоящее время вследствие расширения международного
торгово-экономического, научно-технического и культурного сотрудничества
значительно возросло число споров с участием иностранных лиц, ...