Теоретические основы концепции контрольно - счетной
деятельностиМатериалы / Правовое регулирование и осуществление контрольно-счетной деятельности / Теоретические основы концепции контрольно - счетной
деятельностиСтраница 1
Теоретические основы концепции контрольно - счетной деятельности на современном этапе должны базироваться на собственном историческом опыте и опыте зарубежных государств. В России финансовый контроль относится к числу институтов, исторически формировавшихся на разных этапах развития государственности и впитавших в себя специфику каждого из них: дооктябрьский, советский и современный российский этапы.
Такая обусловленность имеет принципиальное значение в первую очередь для финансового контроля регионального уровня, что подтверждается состоянием законодательной базы региональной контрольно- счетной деятельности.Начиная с 1996 г. в отдельных субъектах России, наряду с законами о контрольно-счетных палатах субъектов, уже предприняты попытки принятия самостоятельных законов о финансовом контроле и о контрольных функциях региональных законодательных органов: Свердловская область — 19% г. |12|; Калининградская область - 1997 г.;Волгоградская область - 2002 г.; Алтайский край - 2005 г.; Республика Саха (Якутия) - 2006г.
В настоящее время эта тенденция набирает свои темпы, авторитет ее заметно усиливается. Но по своему концептуальному обеспечению и, следовательно, по форме и по содержанию соответствующие нормативные акты регионального законодательства о финансовом контроле заметно различаются.
Именно по этой причине необходимо предложить общую концепцию правового регулирования и осуществления контрольно-счетной деятельности в субъектах Российской Федерации. Это тем более необходимо, поскольку до сегодняшнего дня основные концептуальные положения подавляющего большинства региональных законов о контрольно счетной деятельности сформировались в определенной степени стихийно, на основе принципа «копирования», с учетом степени давления законодательной и исполнительной власти конкретного субъекта России, под влиянием лоббирования «местечковых» интересов и показателей жизни каждого региона, без должного контроля и заинтересованных методических рекомендаций со стороны федерального центра.
Но, несмотря на это, крайне необходимо концепцию правового регулирования и осуществления контрольно-счетной деятельности в субъектах Российской Федерации формировать на основе следующих трех информационных каналов:
1) юридического анализа уже имеющейся региональной правовой базы;
2) практики применения региональных законов о контрольно-счетной деятельности;
3) обобщения общетеоретических концептуальных приемов.
Основные положения концепции должны учитывать возможности влияния разнообразных факторов, обстоятельств и условий и обеспечивать учет определенных требований. Стремясь не повториться с высказываниями ранее названных авторов, в их числе мы предлагаем следующие:
1. Учет основных направлений общегосударственной и региональной политики, составной частью которой является политика в сфере финансово-контрольной деятельности.
2. Соответствие основных принципов региональной контрольно-счетной деятельности федеральной концепции финансового контроля, проект которой уже находится в стадии апробации и которая получает свое выражение в различных вариантах проекта Федерального закона «О государственном финансовом контроле в Российской Федерации».
3. Учет разнообразных федеральных и региональных программ, предназначенных в том числе и для реализации приоритетных национальных проектов, утвержденных нормативными актами федеральной и региональной государственной власти. Например, Правительством Москвы принято постановление о порядке разработки городских программ, согласно которому без заключения региональной КСП ни одна программа не может рассматриваться.
Смотрите также
Основания возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений
В своей работе я хочу
рассмотреть такую тему как "Основания
возникновения, изменения и прекращения трудовых правоотношений".
Сторонами
трудовых отношений являются работник и ра ...
Институт гражданства
Без лишнего преувеличения
можно сказать, что для жителей России, а равно и для миллионов людей, проживающих
в независимых соседних государствах и за пределами бывшего Союза Советских
Социал ...
Система исполнительной власти в России
В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой
систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование
гражданского общества на основе права, з ...