Теоретические основы концепции контрольно - счетной деятельности
Материалы / Правовое регулирование и осуществление контрольно-счетной деятельности / Теоретические основы концепции контрольно - счетной деятельности
Страница 2

4. Обеспечение региональной концепции расстановки приоритетов контрольно-счетной деятельности на планируемый период и на долгосрочную перспективу, при этом должна быть учтена общественно-политическая и социально- экономическая ситуация в конкретном субъекте, а также в отдельном регионе — федеральном округе и в стране в целом.

1. Разработка и принятие нормативной базы для осуществления контрольно-счетной деятельности на уровне муниципальных образований субъектов Российской Федерации, в равной степени, как и совершенствование имеющихся правовых актов о деятельности КСП субъектов РФ. о финансовом контроле на территории субъекта, о контрольных функциях органов законодательной власти при строгом соблюдении принципа соответствия норм регионального законодательства нормам федеральных законов.

2. Учет планируемых важнейших государственно-политических мероприятий - проведение выборов, референдумов разного уровня, государственное финансирование политических партий, средств массовой информации и т. п.

3. На эффективность и результативность контрольно-счетной деятельности в том или ином регионе страны могут оказать существенное влияние такие явления, как возможные чрезвычайные ситуации, экологические, техногенные, природные катаклизмы, которые также требуют учета в общей концепции.

4. Учитывая всс возрастающее значение новейших информационных технологий, уровень их развития и возможности использования в каждом конкретном регионе, необходимо, чтобы это нашло отражение в содержании концепции правового регулирования и осуществления контрольно-счетной деятельности субъектов Российской Федерации;

5. Эмпирическую базу концепции должны составлять итоги опыта работы контрольно-счетных органов всех уровней за предыдущие периоды, поэтому анализ этого опыта, представленный в итоговом отчетном документе контрольно-счетного органа, должен проводиться по единообразной методике, единым правилам и способам обобщения, быть объективным и достоверным.

6. Важное значение для повышения эффективности концептуальной основы имеет тот факт, как будут складываться взаимоотношения контрольно- счетных органов в субъекте Федерации с органами федеральной и региональной власти, а также участие контрольно-счетных органов в деятельности профессиональных общественных объединений и в периодически проводимых массовых мероприятиях по обмену опытом (учеба) иди обсуждению назревших проблем. Выстраивание этих взаимоотношений как всегда несет на себе отпечаток того, какая кадровая политика проводится в субъекте Федерации, и какова роль субъективного фактора.

Второй информационный канал, как было отмечено ранее, посвящен непосредственной практике работы контрольно-счетных органов и результатам правоприменительной деятельности. Необходимость учета этой информации может быть подтверждена данными.

Последние десять лет работы контрольно-счетных органов страны показали, что разница между затратами на их содержание и суммами возвращенных в казну средств составляет десятки раз. Счетная палата РФ за первые 10 лет своей работы получила из федерального бюджета 2,757 млрд руб., а вернула в казну государства - 66,6 млрд руб., что в 24 раза превышает расходы на ее содержание.

По отчету об итогах работы КСП Ростовской области за 2005 г. было проверено 13 главных распорядителей средств областного бюджета и 45 муниципальных образований. Общий объем проверенных средств составил 7 640 738,1 тыс. руб., сумма же выявленных нарушений в финансовом выражении составила 659 115,8тыс. руб., что на 187,8 млн руб. превысило одноименный показатель 2004 г. В ходе проверок счетной палатой установлены потери, допущенные при исполнении доходной части областного и местных бюджетов, в сумме 33 668,2 тыс. руб. Выявлены резервы роста доходной базы в сумме 66 352,5тыс. руб.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Семейное право в России
    Актуальность данной темы заключается в том, что в связи со сложной социально-экономической ситуацией, материальной нестабильностью, социальным неравенством многие семьи находятся в крайне о ...

    Правонарушения, борьба с которыми возлагается на государство
    Действующий закон о безопасности, определяя само понятие безопасности как состояния защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз (ст ...

    Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц
    Производство по уголовным делам в отношении отдельных категорий лиц необходимо рассматривать как совокупность исключительных управомочивающих, обязывающих и запрещающих юридических норм, ре ...