Теоретические основы концепции контрольно - счетной деятельности
Материалы / Правовое регулирование и осуществление контрольно-счетной деятельности / Теоретические основы концепции контрольно - счетной деятельности
Страница 4

Анализ нормативных правовых актов субъектов РФ свидетельствует о том, что на первом этапе создания собственной законодательной базы контрольно-счетной деятельности (до введения в действие БК РФ) региональным законодателем были предложены следующие концептуальные составляющие законов о финансовом контроле в субъектах, о контрольно-счетных палатах субъектов России и других актов:

1) принципы осуществления бюджетно-финансового контроля (законность, плановость, полнота и достоверность информации, целевое использование финансовых ресурсов, эффективность контрольной деятельности, се гласность);

2) цель бюджетно-финансового контроля - обеспечение устойчивости бюджетно-финансовой системы субъекта;

3) объекты финансового контроля в лице регионального бюджета, собственности субъекта, договоров и соглашений, заключенных в сфере финансов, займов и кредитов, государственных целевых федеральных и региональных программ, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов:

4) виды контроля - предварительный, текущий, разовый целевой;

5) формы контроля - ревизии и проверки, а также сроки, объемы и способы их проведения;

6) информационное обеспечение контрольной деятельности;

7) взаимодействие органов законодательной Власти субъекта с контролирующими и правоохранительными органами;

8) основы контрольной компетенции законодательного органа, включая рассмотрение итогов контрольной деятельности.

На последующих этапах законотворческой деятельности субъектов РФ по созданию региональных законов о финансовом контроле и о контрольно-счетной деятельности предмет правового регулирования был заметно расширен. В него были включены:

1) дефиниции важнейших категорий (в том числе финансового контроля, форм и видов контроля и др.);

2) правовые основы осуществления финансового контроля;

3) система органов финансового контроля в субъекте Федерации;

4) задачи и функции контрольно-счетного органа;

5) механизм осуществления финансового контроля;

6) ответственность и гарантии правового статуса органов финансового контроля и их должностных лиц.

Следует также отметить дальнейшее совершенствование отдельных, ранее учрежденных концептуальных компонентов в анализируемых законах. Так, произошло четкое разграничение трех ветвей контроля: внешний финансовый контроль, осуществляемый контрольно-счетными органами субъекта; контроль, осуществляемый контрольно-счетными органами, создаваемыми на уровне местного самоуправления; административно-финансовый контроль, осуществляемый органами исполнительной власти субъекта РФ. Замелю были расширены формы осуществления финансового контроля, в их число, кроме ревизий и разного рода проверок, включены обследования и экспертизы.

Особое значение законодатель придает вопросам процедуры проведения финансового контроля, что объясняется, скорее всего, появившейся практикой обжаловании действий проверяющих, в т.ч. и в судебном порядке. Предметом особого внимания становится порядок реализации материалов проверок органов финансового контроля. Так. правом применения мер принуждения к нарушителям бюджетного законодательства по материалам проверок органов финансового контроля в Волгоградской области наделен начальник (заместитель начальника) Комитета бюджетно-финансовой политики и казначейства Администрации Волгоградской области (Закон Волгоградской области «О финансовом контроле на территории Волгоградской области» от 6 декабря 2002 г.)|.

В числе гарантий правового статуса должностных лип органов финансового контроля закрепляется недопустимость воздействия на должностных лиц органов финансового контроля с целью воспрепятствовать исполнению ими служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чьих-либо интересах. За совершение насильственных действий, нанесение оскорблений или клевету, распространение искаженной информации о выполнении должностным лицом служебных обязанностей в сфере финансового контроля виновные привлекаются к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации. Наряду с этим в законодательстве появляются положения об ответственности и самих должностных лиц органов финансового контроля, что свидетельствует о выстраивании взаимоотношений между проверяющими и проверяемыми на цивилизованных началах.

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Наследование по завещанию
    "В современных условиях имущество, которое может принадлежать гражданину на праве собственности, ни ограничено, ни по составу, ни по количеству, ни по стоимости. В частной собственности ...

    Организация управления государственной собственностью в Российской Федерации
    Государственное управление собственностью Российской Федерации представляет неотъемлемую часть более общей системы управления экономикой страны. Здесь государству принадлежит определяющая р ...

    Управление в черезвычайных ситуациях
    На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста ко ...