Подготовка органов управления в природных и техногенных ситуациях
Материалы / Управление в черезвычайных ситуациях / Подготовка органов управления в природных и техногенных ситуациях
Страница 2

Руководители подведомственных организаций, структурных подразделений центрального аппарата Агентства, председатели комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организовывают подготовку органов управления, сил и средств РСЧС в 2005 году по следующим основным направлениям:

· в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – обеспечение эффективной работы и повседневной готовности функциональных подсистем и звеньев РСЧС, их органов управления, сил и средств в решении вопросов предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организации тушения пожаров и ликвидации последствий стихийных бедствий на основе соблюдения норм законодательства Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации, принципов сотрудничества и невмешательства в исключительную компетенцию друг друга при осуществлении совместной деятельности;

· в области обеспечения пожарной безопасности – реализация комплекса мероприятий, направленных на снижение количества пожаров и гибели людей при пожарах в городах и населенных пунктах, совершенствование технологий тушения пожаров в населенных пунктах и на объектах экономики[11].

Основные усилия по обеспечению реализации указанных основных направлений подготовки в 2005 году сосредотачиваются на:

· совершенствовании ведомственной правовой и методической базы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

· обеспечении в подведомственных организациях, независимо от организационно-правовых форм собственности, дальнейшей реализации положений федеральных законов от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21 декабря 1994 г. № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" и постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

· совершенствовании подготовки (переподготовки) вновь назначенных председателей комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, их заместителей, а также работников, специально уполномоченных решать задачи в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Для реализации главной задачи:

· в функциональных подсистемах подведомственных Агентству, отраслевых и объектовых звеньях РСЧС при изменении организационно-штатной структуры и форм собственности подведомственных организаций, обеспечивается сохранение в структуре управленческого аппарата должностей работников, специально уполномоченных на решение задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в качестве постоянно действующих органов управления подсистемы (звеньев) РСЧС;

· подготовка руководителей и специалистов органов управления функциональных подсистем и звеньев РСЧС, аварийно-спасательных формирований организовывается в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", а также программами обучения, утверждаемыми Министерством образования и науки Российской Федерации;

· обеспечивается реализация мероприятий по повышению защищенности критически важных для национальной безопасности объектов инфраструктуры и населения в соответствии с решениями совместного заседания совета безопасности Российской Федерации и президиума Государственного совета Российской Федерации (протокол № 4 от 13 ноября 2003 г.), а также федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2005 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 сентября 1999 г. № 1098;

· упорядочивается информационное обеспечение в подведомственных организациях в соответствии с приказами Минпромэнерго России от 2 сентября 2004 г. № 89 "Об организации работы по сбору и обмену оперативной информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Минпромэнерго России, в подведомственных федеральных агентствах и организациях, находящихся в их ведении" и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 22 октября 2004 года № 134 «О предоставлении в Минпромэнерго России оперативной и текущей информации о чрезвычайных ситуациях на объектах жизнеобеспечения населения»;

· обеспечивается своевременное представление информации в вышестоящие органы управления функциональной подсистемы РСЧС Агентства о прогнозируемых и возникающих чрезвычайных ситуациях, принятых мерах по ликвидации их последствий;

· повышается уровень готовности центрального диспетчерского отдела Агентства, дежурно-диспетчерских и иных служб отраслевых подсистем и звеньев функциональной подсистемы РСЧС Агентства, обеспечиваются их рабочие места современной техникой и аппаратурой для сбора, обработки и передачи информации;

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Юридическая ответственность
    Актуальность данной темы обусловлена тем, что правовое государство в своей деятельности стремиться к тому, чтобы расширять и стабилизировать круг правомерных общественных отношений посредством пов ...

    Система исполнительной власти в России
    В России формируется правовое государство, которое должно представлять собой систему органов и институтов, обеспечивающих нормальное функционирование гражданского общества на основе права, з ...

    Наставничество в Красносельской управе
    Актуальность выбранной для исследования проблемы обуславливается несколькими обстоятельствами. Во-первых, во всех сферах деятельности на современном этапе в условиях становления постиндус ...