Управление в черезвычайных ситуациях
Материалы / Управление в черезвычайных ситуациях

На территории Российской Федерации сохраняются высокий уровень угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуются - чрезвычайные ситуации) и тенденция роста количества и масштабов последствий чрезвычайных ситуаций, что заставляет искать новые решения проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предвидеть будущие угрозы, риски и опасности, развивать методы их прогноза и предупреждения.

Несмотря на сложности социально-экономического развития Российской Федерации, в последнее время уделялось серьезное внимание вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. На сегодняшний день создана единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. На этом этапе в основном решались задачи спасения населения, пострадавшего от аварий, катастроф и стихийных бедствий. Однако современное состояние единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и уровень развития ее подсистем таковы, что они еще не в полной мере обеспечивают комплексное решение проблемы защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Главной задачей развития единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций является осуществление заблаговременно комплекса мер, направленных на предупреждение и максимально возможное уменьшение рисков возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение материальных потерь и размеров ущерба окружающей природной среде.

Целью государственной политики на этом этапе должно стать обеспечение гарантированного уровня защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах показателей приемлемого риска, критерии (нормативы) которых устанавливаются для соответствующего периода социально-экономического развития страны с учетом мирового опыта в данной области.

Проблема носит межведомственный и межрегиональный характер и требует комплексного подхода на государственном уровне, повышения ответственности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их руководителей за своевременное проведение мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, а в случае их возникновения - за организованную ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

Учитывая сказанное, механизмом практической реализации основных положений государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций и уменьшения их последствий должен стать программно-целевой метод.

Все это говорит об актуальности выбранной темы и необходимости ее исследования.

Целью данной работы является исследование организации управления в природных и техногенных ситуациях.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

Во-первых, дать общую характеристику состояния защиты населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

Во-вторых, исследовать вопрос о подготовке органов управления в природных и техногенных ситуациях.

В-третьих, рассмотреть одну из программ по снижению рисков и смягчению чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации.

    Смотрите также

    Стадии доказывания в гражданском процессе: проблемы видовой классификации
    Построение основ правового государства в Российской Федерации обусловливает осуществление преобразований во всех сферах жизни общества. Одним из важнейших выступает совершенствование судебно ...

    Особенности судебной практики по делам о недостойных наследниках
    Не секрет, что на почве раздела имущества между родственниками чуть ли не у смертного одра наследодателя могут возникать всяческие ссоры, да еще при этом сопровождающиеся взаимными обвинени ...

    Договор совместной деятельности
    Актуальность темы. Договор о совместной деятельности активно используется субъектами гражданских правоотношений в Украине в хозяйственной практике с целью получения прибыли за счет соединени ...