Подготовка органов управления в природных и техногенных ситуацияхМатериалы / Управление в черезвычайных ситуациях / Подготовка органов управления в природных и техногенных ситуацияхСтраница 3
· в функциональных подсистемах Агентства продолжается работа по созданию локальных систем оповещения персонала и населения в районах размещения потенциально опасных объектов в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2003 г.
№ 1544-р;· подготовка специалистов органов управления РСЧС всех уровней обеспечивается по вопросам создания, накопления, использования по назначению и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций. С этой целью активизируется работа по накоплению материальных и финансовых ресурсов в указанных резервах в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
· в подведомственных организациях в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. № 1479 "Об аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей", Квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований и спасателей, утвержденных на заседании Межведомственной комиссии по аттестации аварийно-спасательных формирований, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке (протокол № 4 от 18 декабря 1997 г.), создаются аттестационные комиссии и активизируется их работа по аттестации аварийно-спасательных служб, формирований и спасателей. Обеспечивается укомплектованность сил постоянной готовности функциональных подсистем подведомственных организаций личным составом, техникой, материально-техническими средствами (специальной аппаратурой);
· продолжается наращивание усилий по поддержанию аварийно-спасательных формирований в постоянной готовности к выполнению возложенных на них задач по ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с техногенными авариями и чрезвычайными ситуациями на потенциально опасных объектах отраслей промышленности, ликвидации последствий террористических актов;
· полнее используется потенциал научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, направленных на решение проблем защиты производственного персонала, прогнозирования, снижения риска и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций;
· надзорная и контрольная деятельность за работой подведомственных организаций организовывается в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Методическими рекомендациями по проверке деятельности функциональных подсистем федеральных агентств Минпромэнерго России, утвержденными заместителем Министра А.Г. Реусом (письмо от 28 июня 2004 г. № АР-524). При проведении проверок функциональных подсистем подведомственных организаций практикуется одновременно контроль и оказание методической помощи на одном-двух объектах, находящихся в их ведении[12].
Основной задачей руководителей подведомственных организаций по оперативной подготовке на 2005 год является повышение готовности органов управления и сил РСЧС к действиям и выполнению задач по предназначению. Основными формами обучения для них определяются командно-штабные учения и командно-штабные (штабные) тренировки.
Учения и тренировки по выполнению задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных террористическими актами, проводятся с периодичностью и продолжительностью, определенными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 г. № 547 "О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера".
Главные цели проводимых мероприятий:
· совершенствование знаний, практических навыков руководителей и специалистов в принятии решений и планировании действий сил и средств;
· оценка реальности имеющихся планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
· отработка вопросов взаимодействия в работе органов управления и сил различных уровней[13].
При проведении мероприятий оперативной подготовки обучаемым предоставляется самостоятельность и инициатива в решении поставленных задач. Оценка обстановки и выработка решений осуществляются на основе оперативных расчетов с обязательным использованием автоматизированных систем управления, моделей и методик решения оперативных задач.
Тематика командно-штабных, тактико-специальных (специальных) учений, командно-штабных (штабных) тренировок определяется с учетом вида и масштабов возможных чрезвычайных ситуаций, прогнозируемых на соответствующей территории. Кроме того, на соответствующих территориях, которым присущи чрезвычайные ситуации, связанные с аварийными разливами нефти и нефтепродуктов, предусматривается по согласованию в установленном порядке с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации отработка вопросов ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов[14].
Смотрите также
Теоретические положения действия уголовного закона в пространстве и по кругу лиц
Жизнь
общества и государства, как и граждан, требует упорядоченности и стабильности.
Без правил поведения нельзя наладить совместное существование и деятельность
людей. Право, как известно, ...
Расследование разбойных нападений
Построение правового
государства в Российской Федерации выдвигает на первый план задачу создания
эффективного механизма противодействия преступности. Эффективное и полное
раскрытие и рассле ...
Нейтралитет во время войны
До Великой Октябрьской
социалистической революции развитие нейтралитета было тесно связано с
существованием «права» государств на войну. Нейтралитет во время войны –
международно-правовое п ...