Методические приемы и объекты экспертного исследования операций по труду и
заработной платеМатериалы / Особенности производства судебно-бухгалтерской экспертизы по ст.145.1 УК РФ / Методические приемы и объекты экспертного исследования операций по труду и
заработной платеСтраница 9
Необходимо создать универсальный по своей сути Закон «О судебной экспертизе в Российской Федерации», приведя в соответствие с ним все отраслевые законы, так или иначе связанные с регламентацией экспертизы и статусом участвующих в ее проведении лиц.
С учетом идей, заложенных отечественной теорией судебной экспертизы, нормы данного Закона должны носить всеобъемлющий, «сквозной» характер, охватывать как государственную экспертную деятельность, так и негосударственную экспертную деятельность, отражать общие процессуальные аспекты назначения и производства экспертиз - для всех видов судопроизводства. Это позволит создать единые гарантии получения качественного заключения эксперта с целью использования его в различных видах судопроизводства - независимо от того, в каком процессе - уголовном, гражданском, арбитражном или административном - проводилась судебная экспертиза.Возможности по внедрению состязательных начал в процессуальную деятельность по проведению экспертиз в уголовном судопроизводстве будут в полной мере востребованы практикой только при наличии четкой нормативной регламентации процессуальных отношений, складывающихся при проведении экспертиз. Для создания основ состязательной экспертизы в российском уголовном судопроизводстве надлежит реализовать ряд принципиальных положений:
- издать единый для всех видов экспертной деятельности Закон «О судебной экспертизе в Российской Федерации»;
- создать эффективную нормативную базу для лицензирования частной экспертной деятельности;
- организовать единый центр, координирующий вопросы сертификации, сдачи экзаменов и лицензирования экспертной деятельности;
- создать Всероссийский центр научно-методического обеспечения экспертной деятельности, отвечающий за разработку, паспортизацию и внедрение экспертных методик;
- создать органы экспертного сообщества (по типу органов судейского сообщества), которые бы определяли политику и перспективы экспертной деятельности в России;
- разработать и принять Кодекс этики судебного эксперта, определяющий основные требования к поведению судебного эксперта и нравственные основы судебно-экспертной деятельности;
- привести отраслевое законодательство в соответствие с разработанным Законом «О судебной экспертизе в Российской Федерации»;
- обеспечить реальные возможности по реализации своих процессуальных прав участникам процесса, имеющим в деле самостоятельный правовой интерес, в связи с проведением экспертиз, в том числе и путем назначения несудебных экспертиз.
Проблема создания организационных и нормативных основ состязательной экспертизы в уголовном судопроизводстве требует для своего разрешения разработки варианта Закона «О судебной экспертизе в Российской Федерации». В структуре проекта данного Закона Российской Федерации должны быть следующие разделы:
1. «Преамбула», раскрывающая целевое предназначение данного Закона.
2. «Общие положения», где содержались бы основные понятия, употребляемые в данном Законе, принципы судебной экспертизы, перечислялись основные субъекты судебной экспертизы.
3. «Судебный эксперт», раскрывающий права, обязанности, ответственность и основания для отвода эксперта для любого вида судопроизводства, порядок аттестации экспертов и лицензирования их деятельности.
4. «Государственные судебно-экспертные учреждения», содержащий основные положения о статусе данных учреждений. Кроме того, этот раздел должен включать нормы о статусе руководителя экспертного учреждения.
5. «Производство судебной экспертизы в судебно-экспертном учреждении». Здесь должны содержаться общие правила производства экспертизы в экспертном учреждении, независимо от его статуса - государственного или негосударственного, а также отдельные положения, характеризующие специфику производства исследований в государственных и негосударственных экспертных учреждениях.
6. «Особенности производства судебной экспертизы в государственном судебно-экспертном учреждении в отношении живых лиц». Данный раздел надлежит оставить в редакции ФЗ о ГСЭД ввиду его значимости в деле обеспечения гарантий лиц, подвергаемых судебной экспертизе.
Смотрите также
Инвестиции и тенденции развития правового регулирования инвестиций в Российской Федерации
Современное понимание и
основополагающее значение инвестиций и инвестиционного процесса, существовавших
во все времена и у всех народов, для экономики складывается и возрастает с
развитием ...
Расследование разбойных нападений
Построение правового
государства в Российской Федерации выдвигает на первый план задачу создания
эффективного механизма противодействия преступности. Эффективное и полное
раскрытие и рассле ...
Наставничество в Красносельской управе
Актуальность выбранной для
исследования проблемы обуславливается несколькими обстоятельствами.
Во-первых, во всех сферах
деятельности на современном этапе в условиях становления постиндус ...