Основные этапы,
условия, процедуры и принципы внедрения системы наставничества в
государственном органеМатериалы / Наставничество в Красносельской управе / Основные этапы,
условия, процедуры и принципы внедрения системы наставничества в
государственном органеСтраница 1
Внедрение наставничества преследует в качестве ключевой цели развитие как организации, в целом, так и человека, в частности. Соответственно можно использовать значительное количество конкретных методов для его применения.
Наиболее целесообразным внедрение наставничества будет при следующих условиях, сложившихся в органе власти.
- Если в государственном органе недостаточное количество персонала среднего возраста. Значимость данного условия определяется тем, что при преобладании среди персонала представителей старшего и молодого возрастов происходит разрыв между поколениям, что может сказываться не только на передаче опыта и формировании преемственности, но развитии конфликтных ситуаций в коллективе;
- Если качество среднего и высшего профессионального образования не соответствует требованиям рынка труда. В этом случае сотрудники «доучиваются» уже непосредственно в организации, и наставничество в этом случае может быть наиболее экономичным методом;
- Если в организации уже внедрены и функционируют системы управления персоналом, которые без наставничества не имеют смысла (например, система адаптации, обучения, работы с молодыми специалистами);
- Если в государственном органе запланирован приток большого количества новичков, наставники помогут быстро и эффективно ввести их в рабочий процесс.
Перечисленные условия не отвергают возможности применения наставничества и в ситуации, когда оно используются просто в качестве одного из методов управления персоналом.
При построении системы наставничества важно выбрать систему мотивации: если для новичков основной мотив добросовестной работы с наставником - закрепление и перспектива дальнейшего карьерного роста в государственном органе, то вопрос поощрения самых наставников требует особого решения. С одной стороны, наставничество – это работа, требующая от наставника значительных затрат времени и сил. При этом наставник выполняет меньший объем работ в связи с тем, что уделяет внимание своему подопечному. Учитывая это, возникает необходимость установления системы дополнительной оплаты за наставничество. С другой стороны, если в наставничество будут приходить только из-за возможности дополнительного заработка, то своим формальным подходом такие работники дискредитируют всю систему. Соответственно, рациональное решение лежит в поиске баланса между материальным поощрением и созданием культуры, в которой наставничество воспринималось бы как почетная миссия, предоставляющая статус и особое положение в коллективе - именно на эти цели должно работать нематериальная мотивация наставников.
Можно выделить четыре уровня внедреннности наставничества в деятельность организации.
Первый уровень может быть обозначен как «зачаточный» - наставничество (которое даже не определяется таким образом) может быть представлено как проявляющийся время от времени метод общения с новыми сотрудниками, что определяется вынужденной необходимостью ознакомить их с организацией, а также оказать помощь по некоторым рабочим вопросам. Наставничество в данном случае не выступает функцией адаптации или обучения персонала, может носить неформальный характер и быть никак не связанным с достижениями целей организации.
Второй уровень – «тактический». В данном случае следует говорить о некотором признании наставничества в качестве нужной технологии обучения персонала, но никакой проработки ее не происходит, организационно она не закрепляется.
Третий уровень носит характер стратегического, когда проявляется готовность использования наставничества в качестве технологии управления персоналом в соответствие с целями деятельности организации. В этом случае наставничество организационно закрепляется, определяются ролевые позиции его участников, прописывается процедура реализации и оценки результативности наставничества.
Смотрите также
Адвокатура Российской Федерации
Современное Российское
государство находится на этапе формирования нового правового обоснования
деятельности адвокатуры, которая за время своего существования приобрела огромную
значимость. ...
Пути совершенствования обеспечения надзора прокуратуры в сфере управления
Нормотворчество в
муниципальных образованиях, как процесс по знания и оценки правовых
потребностей местных сообществ, формирования и принятия правовых актов (актов
местного самоуправления) ...
Алиментные обязательства родителей и детей по законодательству Российской Федерации
Тема работы: «Алиментные обязательства родителей и детей по
законодательству Российской Федерации».
О большом влиянии семьи на подростка говорит тот факт, что среди
факторов, определяющих ...