Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственно-частного партнерства в российской федерации
Материалы / Пути совершенствования правового регулирования в области государственно-частного партнерства / Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственно-частного партнерства в российской федерации
Страница 5

Таким образом, при написании работы, был изучен и исследован механизм правового регулирования отношений в сфере ГЧП. Перед автором стояла цель - выявить основные проблемы правового регулирования ГЧП и выработать рекомендации по их решению.

Использовав материалы научных исследований и публикаций, изучив мнение специалистов по вопросам ГЧП отношений, проанализировав действующую нормативно-правовую базу и применив опыт международной практики, автор дипломной работы достиг поставленной цели.

Решена задача раскрытия понятия и сущности отношений в сфере ГЧП. На основании изложенного материала, автором было сформулировано собственное определение ГЧП. ГЧП – это взаимовыгодное сотрудничество власти и бизнеса на равных условиях, направленное на реализацию общественно значимых инвестиционных программ и проектов по средствам совместного управления ресурсами и с учетом распределения рисков между партнерами, путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве.

Что касается противоречивости взглядов и толкований среди специалистов, то они объяснимы новизной данного явления. Важно учитывать, что это взаимоотношения государства и бизнеса, обладающие определенной спецификой, поэтому они определены отдельным термином и предполагают наличие характерных для ГЧП признаков. Особенно важно отметить такие признаки, как предоставление гарантий и распределение рисков.

Определены возможные формы реализации ГЧП. Сложность на данном этапе работы заключалась в выборе наиболее распространенных или наиболее перспективных форм сотрудничества, поскольку в законодательстве Российской Федерации закреплена лишь одна форма – концессионное соглашение, а в мировой практике их применяется огромное множество. При этом, критерием определения форм ГЧП от иных видов сотрудничества в рамках инвестиционной деятельности являются признаки, характерные только для ГЧП.

Установлено, что множество моделей ГЧП в Российской Федерации

в большей степени урегулировано нормами гражданского законодательства, что представляется крайне не целесообразным, если речь идет именно о создании института ГЧП. Модели представляют собой большое количество вариантов предоставления общественных услуг - от прямого предоставления услуг непосредственно государством до полной приватизации, когда правительство предает всю ответственность, риски и все вознаграждение за предоставление услуги частному сектору.

Формируя систему ГЧП отношений и ориентируясь на зарубежный опыт,следует избегать копирования западного образца ГЧП, поскольку каждая из стран обладает характерным для нее государственным устройством и режимом, а также особенностями нормативно-правового регулирования общественных отношений. В России также сложилась определенная схема взаимодействия между субъектами ГЧП. Интересно и то, что, например, Белоруссия, в формировании своего института ГЧП ориентируется на опыт Российской Федерации.

4.Структурирован массив законодательства, регулирующего отношения ГЧП, а также даны ответы на поставленные вопросы. В результате автором дипломной работы определено, что в силу отсутствия федерального закона о ГЧП, отдельные формы ГЧП регулируют федеральные законы о концессионных соглашениях, о соглашениях о разделе продукции, об особых экономических зонах), существуют акты, устанавливающие деятельность институтов развития и отдельных субъектов ГЧП, договорные конструкции в большинстве урегулированы нормами ГК, а региональное законодательство активно развивается в отсутствие федерального закона.

В силу несовершенства действующего законодательства и механизмов реализации ГЧП сотрудничества государство сталкивается с проблемами развития института ГЧП, но, как определено в работе, это не единственная проблема. Отсутствие концепции, единого законодательства и несовершенство государственной системы регулирования также являются проблемами, которые предстоит решить в будущем. На региональном уровне проблематика связана, в первую очередь, с качеством принимаемых законов, а именно, с их противоречивостью в субъектах, угрозой превышения полномочий субъектов, декларативностью норм и т.д. На наш взгляд, объяснить возникновение данных причин можно отсутствием либо понимания ГЧП как явления, в т.ч. информационно-консультационной поддержки, либо отсутствием опыта в инвестиционном сотрудничестве субъекта. Между тем, ГЧП нуждается в эффективном правовом регулировании наряду с государственным инвестированием и частным инвестированием

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Банкротство (несостоятельность) юридических лиц
    В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности ...

    Анализ алиментных правоотношений в России
    Конституция РФ 1993 г. провозгласила Российскую Федерацию социальным государством, политика которого направлена на создание условий, призванных обеспечить достойную жизнь и свободное развит ...

    Функции норм права
    В науке понятие «функция» употребляется в самых различных значениях. В математике под функцией понимается зависимая переменная величина, т. е. величина, изменяющаяся по мере изменения друго ...