Предложения по совершенствованию правового
регулирования в сфере государственно-частного партнерства в российской
федерацииМатериалы / Пути совершенствования правового регулирования в области государственно-частного партнерства / Предложения по совершенствованию правового
регулирования в сфере государственно-частного партнерства в российской
федерацииСтраница 5
Таким образом, при написании работы, был изучен и исследован механизм правового регулирования отношений в сфере ГЧП. Перед автором стояла цель - выявить основные проблемы правового регулирования ГЧП и выработать рекомендации по их решению.
Использовав материалы научных исследований и публикаций, изучив мнение специалистов по вопросам ГЧП отношений, проанализировав действующую нормативно-правовую базу и применив опыт международной практики, автор дипломной работы достиг поставленной цели.Решена задача раскрытия понятия и сущности отношений в сфере ГЧП. На основании изложенного материала, автором было сформулировано собственное определение ГЧП. ГЧП – это взаимовыгодное сотрудничество власти и бизнеса на равных условиях, направленное на реализацию общественно значимых инвестиционных программ и проектов по средствам совместного управления ресурсами и с учетом распределения рисков между партнерами, путем заключения и исполнения соглашения о государственно-частном партнерстве.
Что касается противоречивости взглядов и толкований среди специалистов, то они объяснимы новизной данного явления. Важно учитывать, что это взаимоотношения государства и бизнеса, обладающие определенной спецификой, поэтому они определены отдельным термином и предполагают наличие характерных для ГЧП признаков. Особенно важно отметить такие признаки, как предоставление гарантий и распределение рисков.
Определены возможные формы реализации ГЧП. Сложность на данном этапе работы заключалась в выборе наиболее распространенных или наиболее перспективных форм сотрудничества, поскольку в законодательстве Российской Федерации закреплена лишь одна форма – концессионное соглашение, а в мировой практике их применяется огромное множество. При этом, критерием определения форм ГЧП от иных видов сотрудничества в рамках инвестиционной деятельности являются признаки, характерные только для ГЧП.
Установлено, что множество моделей ГЧП в Российской Федерации
в большей степени урегулировано нормами гражданского законодательства, что представляется крайне не целесообразным, если речь идет именно о создании института ГЧП. Модели представляют собой большое количество вариантов предоставления общественных услуг - от прямого предоставления услуг непосредственно государством до полной приватизации, когда правительство предает всю ответственность, риски и все вознаграждение за предоставление услуги частному сектору.
Формируя систему ГЧП отношений и ориентируясь на зарубежный опыт,следует избегать копирования западного образца ГЧП, поскольку каждая из стран обладает характерным для нее государственным устройством и режимом, а также особенностями нормативно-правового регулирования общественных отношений. В России также сложилась определенная схема взаимодействия между субъектами ГЧП. Интересно и то, что, например, Белоруссия, в формировании своего института ГЧП ориентируется на опыт Российской Федерации.
4.Структурирован массив законодательства, регулирующего отношения ГЧП, а также даны ответы на поставленные вопросы. В результате автором дипломной работы определено, что в силу отсутствия федерального закона о ГЧП, отдельные формы ГЧП регулируют федеральные законы о концессионных соглашениях, о соглашениях о разделе продукции, об особых экономических зонах), существуют акты, устанавливающие деятельность институтов развития и отдельных субъектов ГЧП, договорные конструкции в большинстве урегулированы нормами ГК, а региональное законодательство активно развивается в отсутствие федерального закона.
В силу несовершенства действующего законодательства и механизмов реализации ГЧП сотрудничества государство сталкивается с проблемами развития института ГЧП, но, как определено в работе, это не единственная проблема. Отсутствие концепции, единого законодательства и несовершенство государственной системы регулирования также являются проблемами, которые предстоит решить в будущем. На региональном уровне проблематика связана, в первую очередь, с качеством принимаемых законов, а именно, с их противоречивостью в субъектах, угрозой превышения полномочий субъектов, декларативностью норм и т.д. На наш взгляд, объяснить возникновение данных причин можно отсутствием либо понимания ГЧП как явления, в т.ч. информационно-консультационной поддержки, либо отсутствием опыта в инвестиционном сотрудничестве субъекта. Между тем, ГЧП нуждается в эффективном правовом регулировании наряду с государственным инвестированием и частным инвестированием
Смотрите также
Завещание как сделка и принцип свободы завещания
Наследование
представляет собой один из древнейших правовых институтов, который сопровождает
любую общественно-экономическую формацию, поскольку каждый человек рано или
поздно становится на ...
Банковское право
Капитал - это средства, которыми располагает субъект хозяйствования для
осуществления своей деятельности с целью получения прибыли. В соответствии с
ч.1 ст. 11 ФЗ РФ О банках и банковской де ...
Обеспечение иска
Тема, положенная в основу,
подготовленной мной курсовой работы – обеспечение иска. Данная работа состоит
из двух глав, каждая из которых содержит два параграфа.
Обеспечение иска в
гражда ...