Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственно-частного партнерства в российской федерации
Материалы / Пути совершенствования правового регулирования в области государственно-частного партнерства / Предложения по совершенствованию правового регулирования в сфере государственно-частного партнерства в российской федерации
Страница 1

Институт ГЧП на сегодняшний день находится на стадии развития. Перед органами государственной власти стоит важная задача определить дальнейший путь формирования данной сферы взаимодействия власти и бизнеса.

Следует также решить вопрос: во-первых, о создании четкой иерархичной системы законодательства о ГЧП на федеральном уровне; во-вторых, создать систему взаимодействующего между собой регионального законодательства о ГЧП; в-третьих, создать необходимые предпосылки и обеспечить правильное применение новых правовых норм.

Необходимо начать с того, что для развития института ГЧП важно на уровне государства закрепить основополагающие принципы ГЧП, так государство признает тот факт, что оно готово сотрудничать с частными партнерами, признав партнерство эффективной экономической формой инвестиционной деятельности. Важно в этой связи создать концепцию развития ГЧП на федеральном уровне, определить сферы ГЧП и обозначить цели, которые предполагают достичь партнеры в рамках реализации программы, в соответствии с концепцией необходимо разработать программу, в которой будут определены конкретные меры по развитию института ГЧП и ожидаемые результаты.

Обнародование планов в СМИ позволит властям привлечь специалистов к обсуждению проекта, и тем самым, выслушать и проанализировать все точки зрения, избежать при этом ряд ошибок.

Таким образом, совершенствованию законодательной базы должна предшествовать большая аналитическая работа по развитию инвестиционной деятельности во всех отраслях экономики, анализ уже существующей базы и практики ее применения. Важно, в этой связи, определить необходимость внесения поправок в действующие нормативно-правовые акты, либо принять решение об отмене части из них.

Далее необходимо сформировать заново или усовершенствовать уже существующую нормативно-правовую базу. Здесь возникает вопрос, где необходимо формировать правовую базу: на уровне федерации или в субъектах страны?

При развитии законодательства в общем виде структура нормативной базы по ГЧП может выглядеть следующим образом:

1. Закон Федерации о ГЧП;

2. Подзаконные нормативные акты Федерации, принятые на основании положений закона в целях конкретизации и реализации его отдельных норм;

3. Закон субъекта о ГЧП;

4. Подзаконные нормативные акты субъекта Федерации;

5 Акт, устанавливающий формы взаимодействия муниципального образования с субъектом по отдельным направлениям.

По мнению автора целесообразно закрепить сотрудничество на уровне субъекта и муниципальных образований по средствам соглашений в определенных сферах хозяйственной деятельности, не создавая отдельно систему ГЧП на местном уровне.

В сентябре 2011 года председатель правительства В.В.Путин поручил Минфину и Минэкономразвития проанализировать работу механизма ГЧП в России и представить свое мнение о развитии законодательства в этой сфере. Причиной поручения стало нежелание инвесторов идти в российские регионы именно из-за отсутствия четких правил игры на местах.

Как известно, на сегодняшний день государство развивает ГЧП при помощи создания отдельных нормативно-правовых актов, регулирующих ту или иную форму взаимодействия власти и бизнеса, а также, путем различных договорных конструкций, предусмотренных ГК РФ. Разрабатываются и внедряются различные модели, например, КЖЦ, технопарки и пр. При этом решение по реализации проектов принимают регионы, которые самостоятельно определяют в каких формах и на каких условиях им выгоднее сотрудничать с инвесторами.

На основании исследуемого материала, у автора сложилась иная точка зрения, согласно которой продолжать развивать ГЧП необходимо с создания единой системы федерального законодательства, т.е. необходимо принять Закон о ГЧП. На сегодняшний день во многих странах принят специальный нормативно-правовой акт о ГЧП. Во Франции принят Закон о соглашениях о ГЧП. В Германии - Закон об ускорении развития ГЧП. В Японии принят специальный Закон о содействии развитию общественных объектов за счет использования частных финансовых средств. Специальные Законы о ГЧП партнерстве приняты в Украине и Молдове. А в Великобритании, наоборот, отсутствует специальное законодательство, возможно, в силу того, что основным источником права здесь является судебный прецедент, а не нормативно-правовой акт, и отношения регулируются уже сложившимися традициями.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Понятие и принципы гражданства РФ
    Основной целью определения гражданства является, прежде всего, формулирование признаков, которые позволили бы отграничить его обладателей от всех других лиц, проживающих на территории данно ...

    Понятие и классификация принципов трудового права
    Известно, что право выступает в виде конкретных предписаний (запретов, велений, дозволений и т.д.), регламентируя отдельные стороны поведения людей. Чтобы выяснить содержание и назначение п ...

    Наставничество в Красносельской управе
    Актуальность выбранной для исследования проблемы обуславливается несколькими обстоятельствами. Во-первых, во всех сферах деятельности на современном этапе в условиях становления постиндус ...