Иные способы приватизации государственной и муниципального имущества: перспективы их реализации на практике
Материалы / Приватизация государственного имущества / Иные способы приватизации государственной и муниципального имущества: перспективы их реализации на практике
Страница 2

Под субъектами приватизации следует понимать собственников, продавцов, покупателей государственного и муниципального имущества, а также уполномоченные государственные органы и специализированные организации.

Собственниками отчуждаемого имущества является Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.

Покупателями федерального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25%. Обладающие дееспособностью и правоспособностью. Сущность установленных федеральными законами ограничений участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц заключается в защите основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации федерального имущества.

Под объектами приватизации следует понимать государственное или муниципальное имущество, возмездно отчуждаемое в собственность физических и (или) юридических лиц на основании Закона о приватизации. Объекты приватизации могут классифицируются по различным критериям: по своему содержанию; по формам собственности; в зависимости от возможности и порядка осуществления приватизации. Большое количество исключений для реализации Закона о приватизации 2001 г., создает возможности недобросовестным чиновникам передать государственное имущество в обход закона. Отсутствие комплексного подхода к формированию общеобязательных правил поведения всех субъектов гражданско-правовых отношений, которые препятствует успешному и правомерному проведению приватизации государственного и муниципального имущества. Именно поэтому приватизационный процесс осуществляется на основе разрозненных норм, отдельных подзаконных актов, иногда противоречивых. Это подтверждается судебной практикой по делам о приватизации, рассмотренных в арбитражных судах субъектов РФ и Высшим арбитражном суде РФ. В связи с чем, необходимо принять меры по совершенствованию правовой основы и всего механизма государственного регулирования в этой области.

Аукционная продажа государственного и муниципального имущества, представляет собой способ приватизации, при котором договор купли-продажи заключается с лицом, предложившим за него наиболее высокую цену. При этом, главная особенность аукционной продажи состоит в том, что от покупателя не требуется выполнения каких-либо условий в отношении такого имущества. В работе отмечено, что Закон о приватизации 2001 г. фактически запрещает прямую продажу объектов муниципальной собственности, это возможно сделать исключительно через проведение торгов в форме аукциона, что на практике зачастую приводит к чиновничьей коррупции, которые используют всевозможные способы в обход закона. Следовательно, имеет смысл принять ряд правовых документов, предусматривающих контроль и ответственность за соблюдение условий договора, создав для этого специальную службу, или возложив эту деятельность на одну из действующих структур.

Сравнительный анализ задатка в смысле ГК РФ показал ошибочность применения термина «задаток» в отношениях к платежу, взносу и иным видам обеспечения исполнения обязательств. Задаток, являясь способом обеспечения обязательства, имеет функцию одновременного обеспечения обязательства и штрафа за его возможное неисполнение, в то время как обеспечительный взнос, прежде всего, является гарантией участия в торгах и платежеспособности потенциального участника. Предлагается именовать задаток в приватизационных и иных торгах как обеспечительный взнос и предлагается его определение. В связи, с чем представляется необходимым дополнить главу 23 ГК РФ параграфом 7.1 «Обеспечительный взнос» и изложить ее в следующей редакции: «Статья 381.1 Обеспечительный взнос»

1. Обеспечительным взносом признается денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон, обеспечивающая соблюдение предварительного договора.

Обеспечительный взнос является способом обеспечения исполнения обязательств на участие в торгах в случаях предусмотренных законом.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Общие вопросы превышения пределов необходимой обороны
    Наверное, ни один из институтов уголовного права не вызывает столько обсуждений в научных кругах как институт необходимой обороны. Действительно, взгляды на сущность необходимой оборо ...

    Понятие и виды личных неимущественных прав
    Анализ отдельных норм ГК и других правовых актов показывает, что личные неимущественные отношения, не связанные с имущественными, в действительности имеют позитивное содержание и именно рег ...

    Банкротство (несостоятельность) юридических лиц
    В любой цивилизованной стране с развитой экономической системой одним из основных элементов механизма правового регулирования рыночных отношений является законодательство о несостоятельности ...