Иные способы приватизации государственной и муниципального имущества: перспективы их реализации на практике
Материалы / Приватизация государственного имущества / Иные способы приватизации государственной и муниципального имущества: перспективы их реализации на практике
Страница 1

Действующие нормативно-правовые акты предусматривают и иные способы приватизации государственного и муниципального имущества такие как: продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе; продажа за пределами территории РФ находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ; продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг; продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения; продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены; продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

Рассмотрим кратко каждый из вышеперечисленных способов приватизации государственного и муниципального имущества:

1. Продажа акции ОАО на специализированном аукционе осуществляется по правилам ст. 19 Закона о приватизации 2001 г. и Положения об организации продажи находящихся в государственной или муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе. Целью таких аукционов является расширение территориальной сферы торгов. Специализированные аукционы организуются как межрегиональные (заявки принимаются одновременно на территориях не менее 15 субъектов РФ) и всероссийские (заявки принимаются одновременно на территориях не менее 25 субъектов РФ) в форме открытых торгов, на которых все победители получают акции ОАО по единой цене за одну акцию.

Обосновано, что приватизация государственного и муниципального имущества может осуществляться только способами, предусмотренными федеральным законом. Одни способы приватизации, могут касаются только акций (продажа акций за пределами территории России, продажа акций через организатора торговли на рынке ценных бумаг, продажа акций по результатам доверительного управления ими). Понятно, что преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество касается только предприятий. Другие способы приватизации, могут в равной мере применяться как для отчуждения предприятий, так и принадлежащих государству акций: продажа на аукционе, на конкурсе, продажа посредством публичного предложения, продажа без объявления цены. В проведенном нами исследовании рассмотрены лишь некоторые проблемные моменты правовой регламентации приватизации государственного и муниципального имущества.

Предпринята попытка комплексного анализа правового регулирования приватизации, выявления правовой природы и значения приватизации в области правовых отношений. На основе всестороннего изучения общих положений и особенностей правового регулирования приватизации сформулированы выводы, характеризующие основные элементы отечественного законодательства, регламентирующие порядок и способы приватизации государственного и муниципального имущества в Российской Федерации. Исследование позволяет более глубоко осмыслить и представить приватизацию как правовое явление, затрагивающее практически все сферы жизни общества. Приватизация – долговременный процесс, важными составляющими которого являются стабильность и непротиворечивость законодательства, учет политической атмосферы и настроений различных социальных слоев населения, обеспечение тщательно продуманного баланса участия в приватизационном процессе всех заинтересованных сторон.

Таким образом, в дипломной работе проанализировано правовое регулирование приватизации государственного и муниципального имущества, и сформулированы следующие выводы:

Приватизацию можно определить как специфический правовой процесс, совокупность мероприятий административно-правового и гражданско-правового характера, в результате которых право собственности на приватизируемое имущество переходит от государства к юридическому или физическому лицу. Законодательство о приватизации состоит из комплекса частно-публичных, а в большей степени административных норм, основная задача которых сведена к подготовке создаваемых в порядке приватизации частноправовых субъектов права к участию в гражданском обороте.

Предлагается сформулировать юридическую сущность приватизации в широком и узком смысле: юридическую сущность приватизации, можно определить как в широком, так и в узком смысле. В широком смысле юридическую сущность приватизации, следует рассматривать как сложный двухступенчатый процесс изменения формы собственности с публичной на частную, включающий в себя элементы административно-правового характера и гражданско-правового характера. В узком смысле юридическую сущность приватизации следует рассматривать как сделку, направленную на приобретение права частной собственности в порядке, установленном специальным законодательством.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Субъекты налоговых правоотношений, особенности их правового статуса
    В наше время есть необходимость теоретического исследования одной из категорий финансового права в целом, и налогового права в частности - налогового правоотношения. Усовершенствование н ...

    Теория разделения властей
    Тема настоящей курсовой работы актуальна. Как показал многолетний опыт зарубежных стран, разделение властей, без которого невозможно осуществление власти в демократическом государстве, явля ...

    Юридические факты: современное научное понимание, классификация, отраслевые особенности
    В целом, правовое регулирование может качественно выполнить свои непосредственные задачи исключительно в том случае, если опирается на объективную реальность, учитывает действительное положе ...