Сфера предпринимательства
Украина - Виды предприятий / Сфера предпринимательства
Страница 3

переход общегосударственных органов на функциональные методы управления и почти полный отказ от отраслевых. При этом «позабыли», что крупнейшие корпорации в развитых странах строятся по отраслевому принципу, а средний и малый бизнес, как отмечено выше, объединяется по тому же принципу в соответствующие общественные объединения.

От­сутствие нормативной базы не позволило активизировать деятельность по созданию эффективных объединений работодателей и таким образом за­полнить имеющийся пробел в хозяйственном управлении;

недостатки в деятельности собственно союзов предпринимателей. До сих пор считается, что едва ли не единственной функцией этих сою­зов является лоббирование интересов их членов в органах государствен­ной власти. По нашему мнению, это существенная ошибка, ибо, с точки зрения здравого смысла, предпринимательские объединения должны стро­ить свою работу, по крайней мере, на нескольких общих началах. Защита интересов членов объединения перед органами государственной власти заключается не в примитивном лоббировании, а в осознании стратегиче­ских задач, формировании соответствующих программ, составлении про­ектов нормативных актов, наконец — в том, чтобы убеждать правительс­твенные учреждения и отдельных управленцев в целесообразности при­нятия тех или иных решений. Отсюда следует, что эффективным может быть только такое предпринимательское объединение, которое в практи­ческой деятельности руководствуется необходимостью согласования кор­поративных и государственных интересов, их взаимного сближения;

взаимодействие с профсоюзами, объединениями работодателей и общественными организациями. Трудно переоценить роль предпринима­тельских объединений в формировании благоприятного социального кли­мата в обществе, налаживании взаимовыгодного социального партнерства;

координация усилий членов объединения, чему до настоящего вре­мени не уделяют достаточного внимания.

Важными функциями союзов работодателей являются повышение уро­вня культуры производства во всех отраслях народного хозяйства, содейс­твие насыщению внутреннего рынка конкурентоспособной высококачественной отечественной продукцией и ее продвижению на внешний рынок. С этой целью предпринимательские объединения должны организовывать всестороннюю, в том числе финансовую, поддержку инновационного процесса по всему его циклу, внедрение прогрессивных технологий; изучать конъюнктуру отечественного и зарубежного рынка и информировать о ней своих членов; способствовать участию предприятий в ярмарках, выставках, конкурсах, тендерах продукции, работ и услуг в Украине и за ее предела­ми; принимать участие в подготовке высококвалифицированных специа­листов; помогать в налаживании контактов между производственниками во всех регионах Украины; добиваться осуществления комплекса мер по повышению эффективности использования имеющихся производственных мощностей и возобновлению производства там, где оно прекращено; спо­собствовать модернизации основных фондов предприятий, поиску и при­влечению источников оборотных средств и инвестиционных ресурсов; при необходимости — проводить работу по экономическому обоснованию и экспертизе производственных программ, составлению бизнес-планов, по­дготавливать прогнозы, содействовать реализации инвестиционных проек­тов. В общем и целом деятельность союзов предпринимателей наряду с хозяйственными корпорациями должна преследовать цель восстановления перечисленных выше принципов организации производства, в том числе некоторых элементов индикативного планирования.

Предоставление членам объединения методических, организацион­ных, информационных услуг предусматривает: обобщение опыта органи­зации управления на предприятиях, повышающих конкурентоспособность продукции и наращивающих объемы ее производства; распространение эффективных схем управления; организацию инжинирингового и конса­лтингового обслуживания предприятий, чтобы выявить проблемы и раз­работать мероприятия по их решению; улучшение маркетинговых иссле­дований, внедрение компьютерных схем учета спроса и предложения про­дукции; активизацию рекламной деятельности, продвижение торговых марок, координацию рекламных мероприятий и т.д.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Понятие и виды стадий совершения преступления
    Уголовное право – отрасль правовой системы России, определяющая основания, принципы и условия уголовной ответственности, цели наказания, виды преступления и наказания, назначаемые за их сове ...

    Вопросы населения и гражданства в международном праве
    Под населением, в международном праве понимается совокупность всех физических лиц, проживающих на территории государства и подпадающих под его юрисдикцию. В состав населения входят нескол ...

    Психология судебного процесса
    Стадийность является существенной особенностью психологической структуры судебной деятельности. Судебная деятельность развивается в определенной, строго регламентируемой процессуальным зако ...