Необходимость теоретической концепции финансового контроля в государстве
Материалы / Правовое регулирование и осуществление контрольно-счетной деятельности / Необходимость теоретической концепции финансового контроля в государстве
Страница 3

2) приоритеты развития и совершенствования государственного контроля в части оптимизации механизма координации и взаимодействия всех элементов системы госконтроля;

3) создание действенного правового и организационного механизма взаимоотношений государственных контрольных органов с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, налоговыми, финансовыми и правоохранительными органами исполнительной власти (данная позиция нуждается в более масштабном подходе, она должна быть сориентирована и на другие государственные органы);

4) определение общих и частных процедур административного и финансового контроля с учетом таких норм контроля, как проверка, ревизия, инспектирование, надзорные мероприятия (представляется недопустимым упускать из виду процедуры другой отраслевой направленности, а также процессуальное обеспечение других видов финансового контроля, применяемого в 1хэсударствс);

5) исторический опыт государственного контроля в России и апробированный опыт зарубежных стран;

6) конкретное и научно обоснованное применение правовых и других терминов и понятий, связанных с контрольной деятельностью.

Последние два пункта возражений не вызывают. Кроме перечисленных обстоятельств цитируемый автор предлагает при формировании концепции учесть признаки, принципы, функции, задачи и цели государственного контроля, т.е. все, что касается его содержания. Однако предлагаемая конструкция концепции не охватывает некоторых сущностных моментов, от которых зависят эффективность и качество контрольной деятельности и потому нуждается в совершенствовании.

Следует также отмстить, что, хотя фрагменты концепции, предлагаемой А. М. Тарасовым, предназначены для общего государственного контроля, они не охватывают своим содержанием всех видов контроля, которые предварительно были описаны автором, и потому концепция в целом не может претендовать на завершенность.

В отличие от A.M. Тарасова. В. В. Бурцев обосновывает методологию формирования правовой концепции государственного финансового контроля, задачами которой, по мнению автора, являются:

• определить терминологию и понятийный аппарат ГФК;

• разработать методологию ГФК (цели, задачи, принципы и т.д.); определить организационную структуру системы ГФК;

• определить органы правового регулирования ГФК. их права и обязанности; определить субъекты права ГФК;

• определить предмет, отношения регулирования, пели и задачи системы нормативно-правовых актов (законодательства) ГФК;

• определить основные источники права ГФК (нормативно-правовые акты) и уровни нормативно-правового регулирования;

• определить порядок построения системы нормативно-правовых актов ГФК, ее структуру (части, разделы, подразделы и т.д., их расположение в определенной последовательности) и содержание;

• разработать порядок систематизации нормативно-правовых актов ГФК (учет, инкорпорация - издание сборников и т.д., консолидация);

• отметить основные аспекты взаимосвязи правовых актов ГФК с актами иных подотраслей (сфер) финансового права, а также с другими отраслями прапа.

Кроме того, В. В. Бурцев называет требования, которым должна соответствовать система нормативных актов о ГФК, которые в совокупности имеют в своей основе институциональные характеристики ГФК. Главная идея, которая заложена в суждениях данного автора, состоит в том, что он предлагает обособить нормативно-правовой массив, предназначенный для регулирования государственного контроля, в самостоятельное правовое образование, применяемое на собственном автономном правовом пространстве. И хотя автор ведет речь преимущественно о федеральном законе, но, судя по формулировкам целей и задач правового регулирования и определения значения этого закона, цель преследуется более масштабная, нежели всего лишь закон. И сам автор это подтверждает, говоря, что его цель - «установление нормативной основы (фундамента) функционирования, развитая и совершенствования системы ГФК в Российской Федерации и ее субъектах. обеспечивающей сохранение и эффективное использование национальной собственности и роста благосостояния граждан».

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Особенности производства судебно-бухгалтерской экспертизы по ст.145.1 УК РФ
    Борьба с правонарушениями в сфере экономики является одной из важных проблем, нуждающихся в специальном исследовании. На нынешнем этапе актуальность ее с каждым днем значительно возрастает, ...

    Правовой статус личности
    Я выбрала данную тему, так как считаю наиболее интересной и актуальной. Правовой статус - сложная, собирательная категория, отражающая весь комплекс связей человека с обществом, государством ...

    Права человека
    С правами человека сегодня связаны многие общественные процессы и явления. Их изучают, о них говорят с самых широких и разнообразных позиций. Права человека обнаруживают свое присутствие пра ...