Необходимость теоретической концепции финансового контроля в государствеМатериалы / Правовое регулирование и осуществление контрольно-счетной деятельности / Необходимость теоретической концепции финансового контроля в государствеСтраница 3
2) приоритеты развития и совершенствования государственного контроля в части оптимизации механизма координации и взаимодействия всех элементов системы госконтроля;
3) создание действенного правового и организационного механизма взаимоотношений государственных контрольных органов с Генеральной прокуратурой Российской Федерации, налоговыми, финансовыми и правоохранительными органами исполнительной власти (данная позиция нуждается в более масштабном подходе, она должна быть сориентирована и на другие государственные органы);
4) определение общих и частных процедур административного и финансового контроля с учетом таких норм контроля, как проверка, ревизия, инспектирование, надзорные мероприятия (представляется недопустимым упускать из виду процедуры другой отраслевой направленности, а также процессуальное обеспечение других видов финансового контроля, применяемого в 1хэсударствс);
5) исторический опыт государственного контроля в России и апробированный опыт зарубежных стран;
6) конкретное и научно обоснованное применение правовых и других терминов и понятий, связанных с контрольной деятельностью.
Последние два пункта возражений не вызывают. Кроме перечисленных обстоятельств цитируемый автор предлагает при формировании концепции учесть признаки, принципы, функции, задачи и цели государственного контроля, т.е. все, что касается его содержания. Однако предлагаемая конструкция концепции не охватывает некоторых сущностных моментов, от которых зависят эффективность и качество контрольной деятельности и потому нуждается в совершенствовании.
Следует также отмстить, что, хотя фрагменты концепции, предлагаемой А. М. Тарасовым, предназначены для общего государственного контроля, они не охватывают своим содержанием всех видов контроля, которые предварительно были описаны автором, и потому концепция в целом не может претендовать на завершенность.
В отличие от A.M. Тарасова. В. В. Бурцев обосновывает методологию формирования правовой концепции государственного финансового контроля, задачами которой, по мнению автора, являются:
• определить терминологию и понятийный аппарат ГФК;
• разработать методологию ГФК (цели, задачи, принципы и т.д.); определить организационную структуру системы ГФК;
• определить органы правового регулирования ГФК. их права и обязанности; определить субъекты права ГФК;
• определить предмет, отношения регулирования, пели и задачи системы нормативно-правовых актов (законодательства) ГФК;
• определить основные источники права ГФК (нормативно-правовые акты) и уровни нормативно-правового регулирования;
• определить порядок построения системы нормативно-правовых актов ГФК, ее структуру (части, разделы, подразделы и т.д., их расположение в определенной последовательности) и содержание;
• разработать порядок систематизации нормативно-правовых актов ГФК (учет, инкорпорация - издание сборников и т.д., консолидация);
• отметить основные аспекты взаимосвязи правовых актов ГФК с актами иных подотраслей (сфер) финансового права, а также с другими отраслями прапа.
Кроме того, В. В. Бурцев называет требования, которым должна соответствовать система нормативных актов о ГФК, которые в совокупности имеют в своей основе институциональные характеристики ГФК. Главная идея, которая заложена в суждениях данного автора, состоит в том, что он предлагает обособить нормативно-правовой массив, предназначенный для регулирования государственного контроля, в самостоятельное правовое образование, применяемое на собственном автономном правовом пространстве. И хотя автор ведет речь преимущественно о федеральном законе, но, судя по формулировкам целей и задач правового регулирования и определения значения этого закона, цель преследуется более масштабная, нежели всего лишь закон. И сам автор это подтверждает, говоря, что его цель - «установление нормативной основы (фундамента) функционирования, развитая и совершенствования системы ГФК в Российской Федерации и ее субъектах. обеспечивающей сохранение и эффективное использование национальной собственности и роста благосостояния граждан».
Смотрите также
Организация управления государственной собственностью в Российской Федерации
Государственное
управление собственностью Российской Федерации представляет неотъемлемую часть
более общей системы управления экономикой страны. Здесь государству принадлежит
определяющая р ...
Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты
В соответствии со ст.
46 УПК подозреваемым признается лицо, в отношении которого возбуждено уголовное
дело (ст. 146 и ст. 147 УПК); либо которое задержано по подозрению в совершении
преступ ...
Гражданская правосубъектность физических лиц
Правосубъектность - это правовая
категория, которая используется различными отраслями права. До настоящего времени
нет единства в определении данного понятия. Вместе с тем определение поняти ...