Прогноз и смягчение последствий природных катастроф
Материалы / Управление в черезвычайных ситуациях / Прогноз и смягчение последствий природных катастроф
Страница 1

При сопоставлении прогнозов Центр «Антистихия» при МЧС России использует данные Росгидромета, Авиалесоохраны, Минздрава России, Минсельхоза России, Российской академии наук. На основе собранной информации Центр готовит следующие виды прогнозов:

· долгосрочный стратегического планирования (прогноз на год);

· долгосрочный циклических чрезвычайных ситуаций на осенне-зимний период;

· долгосрочный циклических чрезвычайных ситуаций, обусловленных весенним снеготаянием;

· долгосрочный прогноз ситуаций, обусловленных пожарами;

· среднесрочный прогноз чрезвычайных ситуаций на месяц;

· краткосрочный декадный прогноз чрезвычайных ситуаций;

· оперативный ежедневный прогноз;

· экстренное предупреждение[7].

Показатели оправдываемости прогнозов и предупреждаемости чрезвычайных ситуаций природного характера представлены в табл. 2.

Таблица 2

Показатели оправдываемости прогнозов и предупрежденноести чрезвычайных ситуаций (ЧС) природного и природно-техногенного характера

Федеральный округ

Достоверность долгосрочного прогноза циклических ЧС, обусловленных весенним снеготанием,%

Оправдываемость среднесрочного прогноза ЧС на месяц,%

Оправдываемость краткосрочного прогноза ЧС,%

Оперативный ежедневный прогноз

Оправдываемость,%

Предупреждаемость,%

Дальневосточный

90

73

81

83

72

Сибирский

87

69

72

87

73

Уральский

91

63

90

85

71

Приволжский

86

65

89

87

67

Южный

96

72

65

69

72

Северо-Западный

95

67

92

91

60

Центральный

76

64

78

84

80

В среднем по РФ

90

68

81

84

71

В соответствии с прогнозами Центра «Антистихия» МЧС России на 2000-2001 гг. ожидалось увеличение количества значимых (редко повторяющихся) чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и биолого-социального характера. Прогноз оправдался — период 2000-2001 гг. был отмечен опасными и редкими чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера. Достаточно вспомнить селевую катастрофу в Кабардино-Балкарии и разрушительное наволнение на Лене, аномальные по продолжительности снегопады в Краснодарском крае, массовый сход катастрофических лавин на перевальной автодороге в Республике Северная Осетия — Алания.

Как показала практика, эффективность информационного взаимодействия между подразделениями министерств и ведомств, работающих в области мониторинга и прогнозирования источников чрезвычайных ситуаций, становится наиболее актуальной при возникновении чрезвычайной ситуации федерального уровня, аналогичной сложившейся на территории Республики Саха (Якутия) в период прохождения весеннего половодья в мае 2001 г.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Приватизация государственного имущества
    С начала радикальных экономических реформ в России одной из главных задач стало реформирование отношений собственности с целью получить наиболее эффективного собственника, хозяина на средст ...

    Правовые позиции конституционного суда России по вопросам организации государственной власти и местного самоуправления
    Студентом обработано большое количество теоретического материала, на достаточно высоком теоретическом и методологическом уровне проведено исследование. Автор на основе работ Баглая М.В, Тимо ...

    Перевод нежилого помещения в жилое
    Все чаще мы становимся свидетелями того, как граждане используют объекты нежилого фонда, находящиеся в Федеральной собственности, в личных целях. Однако, действующее законодательство зап ...