Государственный земельный кадастр и его роль в государственном управлении единым земельным фондом. ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г.
Материалы / Правовой режим особо охраняемых территорий / Государственный земельный кадастр и его роль в государственном управлении единым земельным фондом. ФЗ «О государственном земельном кадастре» от 2 января 2000 г.
Страница 1

Земли, находящиеся в пределах Российской Федерации, составляют земельный фонд страны. Хотя собственность и иные права на земельные участки осуществляются в разных формах, государство несет ответственность за их состояние, использование, охрану.

Государственным органам принадлежит ведущая роль в управлении земельными ресурсами: они организуют и осуществляют землеустройство, земельный кадастр и мониторинг земель, государственный контроль за использованием земель, разрешают земельные споры[2]. Основой государственного управления является принцип устойчивого развития, который включает предоставление широких земельных полномочий региональным органам исполнительной власти, субъектам Федерации, органам местного самоуправления.

Государственный земельный кадастр создается и ведется в целях информационного обеспечения:

· государственного и муниципального управления земельными ресурсами;

· государственного контроля за использованием и охраной земель;

· мероприятий, направленных на сохранение и повышение плодородия земель;

· государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

· землеустройства;

· экономической оценки земель и учета стоимости земли в составе природных ресурсов;

· установления обоснованной платы за землю;

· иной связанной с владением, пользованием и распоряжением земельными участками деятельности.

Статья 13 Федерального закона РФ «О государственном земельном кадастре» устанавливает обязательный перечень (состав) документов, которые подразделяются на основные, вспомогательные и производные.

К основным документам относятся Единый государственный реестр земель, кадастровые дела и кадастровые карты (планы).

К вспомогательным документам – книги учета документов, книги учета выданных сведений и каталоги координат пунктов опорной межевой сети.

К производным документам – документы, содержащие перечни земель, находящихся в собственности Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, собственности муниципальных образований, доклады о состоянии и об использовании земельных ресурсов, статистические отчеты, аналитические обзоры, производные кадастровые карты (планы), иные справочные и аналитические документы.

Деятельность по ведению государственного земельного кадастра осуществляется в соответствии с принципами:

· единства системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации;

· непрерывности внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков;

· открытости сведений государственного земельного кадастра:

· сопоставимости и совместимости сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.

В Федеральном законе «О государственном земельном кадастре» установлен также принцип обязательности государственного кадастрового учета земельных участков (ст. 7).

Этот принцип по содержанию вносит некоторое дополнение к п. 4 ст. 18 и п. 2 ст. 20 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», которые допускают государственную регистрацию прав на земельный участок, даже если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому учету земельного участка. Императивная норма Федерального закона «О государственном земельном кадастре» об обязательности государственного кадастрового учета земельных участков ведет к бездействию указанных правовых норм Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».

Единый государственный реестр земель представляет собой документ, который предназначен для проведения государственного кадастрового учета земельных участков.

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Вопросы населения и гражданства в международном праве
    Под населением, в международном праве понимается совокупность всех физических лиц, проживающих на территории государства и подпадающих под его юрисдикцию. В состав населения входят нескол ...

    Совершенствование деятельности в области антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровнях
    Антинаркотическая позиция общества наиболее активно формируется в последние годы: на международном и национальном уровне она получает правовой формат в виде антинаркотического законодательс ...

    Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по российскому семейному законодательству
    Одним из последствий трансформационного экономического спада современной России стало увеличение численности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Рост бедности и безрабо ...