Акты Парламента Республики Беларусь
Страница 4

Анализ конституционных норм (в частности ст. 116 и 137) приводит к выводу, что по своей юридической силе постановления, как правило, стоит ниже законов, а так же декретов и указов Президента. Что касается их соотношения с иными правовыми актами, то провести такое сравнение невозможно или, весьма затруднительно.

Постановления палат принимаются исключительно по вопросам компетенции палат и не вторгается в сферу компетенции иных государственных органов, равно как и иные органы, за исключением главы государства, не вправе вмешиваться в правовое регулирование вопросов внутренней организации н парламентской деятельности. Исключение из указанного правила является те случаи, когда из смысла Конституции, безусловно, вытекает особая юридическая сила решений палат Парламента. Это касается отдельных вопросов исключительной компетенции палат, в частности отмены временных декретов Президента и некоторых других. Надо полагать, что такие постановления, принятые в случаях, предусмотренных Конституцией, и с соблюдением установленной процедуры, имеют большую юридическую силу по сравнению со всеми иными правовыми актами, в том числе актами главы государства, поскольку должны исполнятся даже в случаях коллизий их с последними.

И, наконец, следует упомянуть об обращениях, декларациях и заявлениях Палаты представителей, которые принимаются постановлением палаты и сами не содержат правовых норм.

Страницы: 1 2 3 4 

    Смотрите также

    Правовое регулирование и осуществление контрольно-счетной деятельности
    Процесс регулирования и развития, а также состояние современной правовой базы контрольно - счетной деятельности до сих пор не отвечают потребностям экономического развития страны и ее регио ...

    Личные неимущественные права и их защита
    В современном цивилизованном демократическом обществе права человека имеют первостепенное значение. Всеобщая декларация прав человека (1948 г), Международный пакт об экономических, социал ...

    Пути совершенствования правового регулирования в области государственно-частного партнерства
    Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года развитие институтов государственно-частного партнерства (далее – ГЧП) определяется как одно из с ...