Роль Конституции 1993 года в развитии
республиканской формы правленияМатериалы / Проблемы республиканской формы правления в Российской Федерации, развитие и пути совершенствования / Роль Конституции 1993 года в развитии
республиканской формы правленияСтраница 13
Таким образом, условно схожую компетенцию в законодательной сфере имели вече, Временное правительство, Всероссийские съезды Советов, ЦИК СССР, Верховный Совет СССР, ГКО, Съезд народных депутатов СССР, Федеральное Собрание РФ, Президент РФ; в исполнительной сфере - тысяцкий, посадский, князь, Временное правительство, ЦИК СССР, СНК СССР, ГКО, Правительство РФ, Президент РФ, Администрация Президента РФ.
Следует отметить, что при стечении сложных политических и экономических условий (революционные потрясения, мировые войны, экономические кризисы) ряд органов власти временно наделялся чрезвычайными полномочиями. Однако при этом выхода за рамки республиканской формы правления не происходило. Создание чрезвычайных органов (Временное правительство, ГКО СССР, Президент РСФСР начала 90-х гг.) должно было способствовать выводу страны из кризиса
Для процесса образования российских республик в XX веке (в новейшее время) было характерно несколько особенностей.
Во-первых, республики возникают в результате социальных потрясений, военных, политических, экономических кризисов, изменения характера социально-экономических отношений.
Во-вторых, процесс образования республик сопровождается временным ослаблением государства (военным, экономическим, внутриполитическим), а также сменой политических и социальных ориентиров.
В-третьих, переход к новому типу республики всегда являлся одной из нескольких альтернатив, с примерно одинаковой степенью вероятности реализации. Движение по тому или иному пути зависело от стечения конкретно-исторических обстоятельств в определенный момент времени.
[1] Ведомости СІІД и ВС СССР, 1991, № 1, ст. 10.
Смотрите также
Проблемы республиканской формы правления в Российской Федерации, развитие и пути совершенствования
Актуальность темы
исследования. Ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации закрепляет положение
«Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое
государство с респ ...
Пути совершенствования обеспечения надзора прокуратуры в сфере управления
Нормотворчество в
муниципальных образованиях, как процесс по знания и оценки правовых
потребностей местных сообществ, формирования и принятия правовых актов (актов
местного самоуправления) ...
Права и обязанности студентов, осваивающих образовательные программы среднего профессионального образования
Среднее профессиональное образование
является качественно определенным уровнем системы профессионального образования,
занимающим значительное место в удовлетворении образовательных потребнос ...