Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды
Материалы / Основы экологического права / Принципы международного сотрудничества в области охраны окружающей среды
Страница 7

Однако, реализация данного принципа на практике вызывает целый ряд проблем. Прежде всего, само понятие "трансграничное загрязнение" неоднозначно. Согласно наиболее распространенному подходу, под "трансграничностью" понимается перенос соответствующих поллютантов с территории государства, в пределах которого расположен источник загрязнения на территорию соседнего государства.

Иными словами, возможная конфликтность ограничивается двусторонними отношениями.

Этому упрощенному пониманию противостоит сложившаяся договорная практика, которая показывает, что указанному понятию договаривающиеся стороны, как правило, придают более широкое значение: включают в него любую форму загрязнения, которая имеет неблагоприятные воздействия в тех пространственных сферах, которые определены в Принципе 21 Стокгольмской декларации и в Принципе 2 Декларации РИО. Именно из такого более широкого понимания исходили участники Конвенции о трансграничном загрязнении воздуха на большие расстояния 1979 г.

Защита экологических систем Мирового океана. Конвенция по морскому праву 1982 г. предусматривает, что международные нормы и стандарты по предотвращению загрязнения с судов в открытом море, включая экономические зоны, разрабатываются самими государствами, а обеспечение таких норм и стандартов в экономической зоне преимущественно, а в открытом море - полностью относится к юрисдикции государства флага.

Созданный на основании Конвенции Международный орган наделен в указанной области лишь правом принимать лишь соответствующие рекомендательные нормы, правила и процедуры, в частности, для:

предотвращения загрязнения морской среды от вредных последствий таких видов деятельности, как бурение, драгирование, выемка грунта, удаление отходов, строительство и эксплуатация установок, трубопроводов и других устройств, связанных с такой деятельностью;

защиты сохранения природных ресурсов Международного района морского дна и предотвращения ущерба флоре и фауне морской среды (ст. 145).

Запрещение военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду. Закреплен в Дополнительном протоколе 1 1977 г. к Женевским конвенциям о защите жертв войны 1949г., а также в Конвенции о запрещении военного или любого иного враждебного использования средств воздействия на природную среду 1977 г. В первом из названных документов (ст. 55) он звучит так: "При ведении военных действий проявляется забота о защите природной среды от обширного, долговременного и серьезного ущерба. Такая защита включает запрещение использования методов или средств ведения войны, которые имеют целью причинить или, как можно ожидать, причинят такой ущерб природной среде и тем самым нанесут ущерб здоровью или выживанию населения";

Обеспечение экологической безопасности. Данный принцип следует скорее воспринимать в качестве цели, к которой стремится мировое сообщество, чем реально действующий. Завершая рассмотрение отраслевых принципов международного экологического права, необходимо подчеркнуть, что они носят общий характер и не могут (в отличии от конкретных мер и норм по их реализации) отличаться от государства к государству (или группы государств), от региона к региону.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

    Смотрите также

    Процессуальные меры обращения взыскания на имущество гражданина
    Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Статья 45 Конституции Российской Федерации гарантирует гражданам государственную защиту прав и свобод. Исполнительное производство я ...

    Анализ особенностей правового регулирования заключения и расторжения брака по законодательству развитых стран
    В нынешних условиях интенсивных межгосударственных обменов брачно-семейное право, как никакая другая совокупность отношений и правил, их регулирующих, подвержена действию законов международ ...

    Некоторые меры государственного регулирования коммерческой деятельности
    При планировании как экспортно-импортных операций, так и коммерческих операций осуществляемых внутри страны, следует прогнозировать не только объем предстоящих платежей, вносимых в бюджет, ...