Президентская власть в РФ как развивающийся институтМатериалы / Сравнение институтов президентов США и РФ / Президентская власть в РФ как развивающийся институтСтраница 2
Президент имеет право законодательной инициативы, т.е. внесения законопроектов в Государственную Думу, он обладает правом вето на законопроекты, принятые Федеральным собранием. Это вето, именуемое в теории как относительное, может быть преодолено при повторном принятии законопроекта двумя палатами Федерального Собрания: при раздельном обсуждении большинством в две трети каждой палаты - в этом случае Президент обязан подписать закон в течение семи дней.
Законопроект становится законом и вводится в действие только после его подписания и обнародования Президентом. На рассмотрение отводится 14 дней, после чего закон должен быть отклонен или входит в силу. Президент обращается к Федеральному Собранию с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутренней и внешней политики государства, но обращение с этими посланиями не означает, что он нуждается в утверждении своих идей.Президент назначает референдум в порядке, установленном федеральным конституционным законом, другие органы принимать решение о проведении референдума не вправе.
Президент вправе распускать Государственную Думу в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией РФ, но не предусмотрено его право, распускать Совет Федерации. Роспуск Думы возможен в случаях:
1. Трехкратного отклонения его представленных кандидатур Председателя Правительства (ч.4 ст. 11 Конституции РФ);
2. При двукратном вынесении недоверия Правительству в течение трех месяцев (ч.З ст. 117);
3. При отказе Думы в доверии Правительству (ч.4 ст. 117). В случае роспуска Государственной Думы Президент назначает новые выборы с тем, чтобы новая Дума собралась не позднее, чем через четыре месяца после роспуска. Государственная Дума не может быть распущена Президентом:
а) В течение года после ее избрания;
б) С момента выдвижения ею обвинения против Президента до принятия соответствующего решения Советом Федерации:
в) В период действия на всей территории РФ военного или чрезвычайного положения;
г) В течение шести месяцев до окончания срока полномочий Президента РФ. Строгое обусловливание роспуска Думы и ограничение прав Президента в этой области свидетельствуют о том, что роспуск Думы рассматривается как явление экстраординарное и нежелательное.
Но при всех случаях роспуска Государственной Думы Совет Федерации продолжает свою деятельность, обеспечивая непрерывность представительской власти.
Президент и Правительство.
Эти отношения основываются на безусловном приоритете президентской власти. Президент назначает Председателя Правительства РФ с одним условием, что он получит на это согласие Государственной Думы, Президент обладает сильным оружием для давления на Думу в этом вопросе: после трехкратного отклонения представленных кандидатур он вправе распустить палату и назначить новые выборы, а Председателя Правительства назначить самостоятельно. Неустойчивая многопартийная: система, сложившаяся в стране, и соответствующее ей представительство в Думе исключают возможность создания однопартийного правительства большинства. В результате складывается ситуация, когда в состав Правительства входят представители партийных фракций Думы, находящиеся в оппозиции. Однако Президент вправе действовать самостоятельно и единолично принимать решение об отставке Правительства и вправе этого не делать даже в условиях выраженного думой недоверия. Без участия Думы, а только по предложению Председателя Правительства Президент назначает на должность и освобождает от должности заместителей Председателя Правительства и федеральных министров. Он имеет право председательствовать на заседаниях Правительства, что подтверждает его руководящее положение в исполнительной власти. Об этом же говорит и то, что не позднее недельного срока после назначения Председатель Правительства обязан представить Президенту на утверждение предложения о структуре федеральных органов государственной власти, утверждение которой главой государства ложится в основу всех назначений
Смотрите также
Поступление на службу и способы замещения должностей
Тема моей работы называется
«Поступление на службу и способы замещения должностей». Актуальность темы
состоит лишь в том, что каждый человек имеет право работать, будь-то это завод
по произ ...
Прекращение договора социального найма жилого помещения
Конституция
Российской Федерации (ст. 40) провозгласила в числе основных прав и свобод
человека и гражданина право на жилище.
Право на
жилище - одно из важных социально-экономически ...
Особенности правового регулирования органов опеки и попечительства в городе Курске
Цивилизованное общество считает человека наивысшей
ценностью, а потому обращает на данную проблему особое внимание. Однако нельзя
не видеть и того, что забота о тех согражданах, которые не в ...