Направления совершенствования пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы и членов их семей
Материалы / Направления совершенствования социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы / Направления совершенствования пенсионного обеспечения граждан, уволенных с военной службы и членов их семей
Страница 2

Но в отличии от военных, государственные федеральные служащие имеют право на пенсию при выслуге 15 лет, это отражено в законе № 166 ФЗ:

Федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего. То есть в то время как госслужащий имеет право уйти на пенсию, военнослужащему нужно еще 5 лет, для получения этого права.

Отсюда мы видим, что единство системы государственной службы не соблюдается. Гражданский служащий в то время как военный пенсионер получит право уйти на пенсию сможет иметь свою пенсию в размере 60% и причем от всего жалования, так, приведя аналогию приходим к следующим данным: среднестатистическая зарплата государственного гражданского служащего, имеющего выслугу в 20 лет колеблется в районе 25-30 тысяч рублей, это значит что при увольнении размер его пенсии составит около 14 тысяч рублей, а это в 2 раза больше чем у военного. Налицо существенное несоответствие и ущемление прав военных пенсионеров.

Проанализировав сложившуюся в стране ситуацию, можно сделать вывод что закон №4468-1 от 12.02. 1993г. утратил свою актуальность и в современных условиях не способен удовлетворять потребности граждан, уволенных с военной службы.

Для решения этой проблемы предлагаю воспользоваться уже имеющимся, более новым и актуальным законом № 166ФЗ, и применить его в отношении военнослужащих, сделав соответственные поправки и дополнения.

Таким образом, тот же самый полковник, будет получать пенсию уже в размере 12 000 рублей. (Рис 3.2)

Рис. 3.2 Размеры пенсий.

В.сл – размер пенсии военнослужащего на нынешнем этапе

Гр.сл- размер пенсии государственного гражданского служащего

В.сл1- размер пенсии военнослужащего после преобразования

Важно учитывать еще то, что при переходе к данному нормативно правовому акту, военнослужащие смогут уходить на пенсию на 5 лет раньше.

Таким образом, военный пенсионер в 35 лет имеет больше возможностей реализовать свой потенциал. Он спокойно может устроиться в любое гражданское предприятие и продолжать трудовую деятельность. Вложенные в него государством денежные средства будут реализованы дважды, при оказании военной услуги обществу и далее при применении полученного опыта и знаний в интересах частного бизнеса, т.е. при создании экономической основы государства.

По данным статистики большинство граждан, уволенных с военной службы ищут себе работу, так как военной пенсии не хватает чтобы обеспечивать себя и семью, а имея приведенное мною в предыдущем вопросе реализованное право на профессиональную переподготовку с последующим трудоустройством мужчина или женщина в 35 лет сможет заняться интересующим их делом.

Современный этап развития Вооруженных Сил, изменение характера воинского труда, возрастающая роль человеческого фактора, возрастание и усложнение потребностей профессиональных военнослужащих свидетельствует, что государственная идеология военной реформы должна исходить из того, что жизнь военнослужащих – государственная ценность, их личные свободы неприкосновенны, а неизбежные ограничения прав и свобод, риск, обусловленные особенностями военной службы, должны компенсироваться дополнительными правами и льготами, престижностью военной службы. В связи с этим повышение социального статуса военнослужащих рассматривается в качестве неотъемлемой, составной части военной реформы. Финансово-экономическое обеспечение социальной защиты профессионального военнослужащего – это такая же необходимость военной политики, как совершенствование вооружения и военной техники, обеспечения войск материальными ресурсами, развитие военной науки.

Социальная защита военнослужащих, по нашему мнению, есть совокупность социально-экономических отношений, складывающихся по поводу образования, распределения и использования специальных фондов денежных средств в целях наиболее полного удовлетворения материальных и духовных потребностей военнослужащих, реализации гарантий, льгот, преимуществ и компенсаций, установленных государством в соответствии с их социальным статусом.

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Понятие и виды стадий совершения преступления
    Уголовное право – отрасль правовой системы России, определяющая основания, принципы и условия уголовной ответственности, цели наказания, виды преступления и наказания, назначаемые за их сове ...

    Совершенствование деятельности в области антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровнях
    Антинаркотическая позиция общества наиболее активно формируется в последние годы: на международном и национальном уровне она получает правовой формат в виде антинаркотического законодательс ...

    Способы защиты гражданских прав
    Вопрос о субъективных правах, в том числе и о субъективных гражданских правах, находится в центре внимания отечественной правовой науки. Правовая наука в процессе построения правового госуда ...