Способно ли МЧС снизить природные и техногенные риски в России?Материалы / Управление в черезвычайных ситуациях / Способно ли МЧС снизить природные и техногенные риски в России?Страница 1
За 10-15 лет наземная наблюдательная гидрометеорологическая сеть из-за недостаточного финансирования сократилась в два раза. Существенно упал объем информации о природных процессах, протекающих в труднодоступных, прежде всего горных районах, наиболее подверженных различным стихийным бедствиям.
Поэтому прогнозированием опасных природных явлений занимается не только сильно постаревшая Гидрометслужба России (постаревшая в прямом смысле — более 90% ее сотрудников — люди пенсионного возраста), но и Министерство чрезвычайных ситуаций России.Мониторинг и контроль за чрезвычайными природными ситуациями осуществляется специалистами Всероссийского центра мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера МЧС России (Центр «Антистихия»). В этот Центр входит и Служба наблюдений и лабораторного контроля (СНЛК), которая осуществляет мониторинг опасных природных и техногенных ситуаций на основе анализа наблюдений более чем 7 тысяч станций различных министерств и ведомств. Специалистами Центра с привлечением других министерств и ведомств в 2001 г. была проведена проверка готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях СНЛК четырех субъектов Российской Федерации — Амурской, Архангельской, Кемеровской областей и Ханты-Мансийского автономного округа. Проверено 81 учреждение СНЛК: поведомственных Минздраву России — 27, Минсельхозу России — 21, Росгидромету — 5, другим министерствам, ведомствам и акционерным обществам — 28.
Для оценки практической готовности учреждений СНЛК к выполнению задач в 2001 г. было подготовлено и выдано 892 контрольные пробы на радиоактивные (РВ), отравляющие (ОВ) и другие химические опасные вещества (ХОВ) и имитаторы биологических веществ, содержащих возбудителей особо опасных инфекционных заболеваний. Высокую практическую подготовленность показали специалисты учреждений СНЛК Кемеровской области и Ханты-Мансийского автономного округа. Процент правильно идентифицированных проб составил, соответственно, 90 и 91%. Несколько хуже в целом справились с задачей по идентификации проб специалисты учреждений СНЛК Амурской области (70%)[5].
В том же году была проведена проверка готовности бактериологических и химических лабораторий учреждений СНЛК к действиям в условиях чрезвычайных ситуаций, вызванных террористическими актами. В целом готовность бактериологических и химических лабораторий, соответственно, составила в Дальневосточном — 56 и 55%, Приволжско-Уральском — 82 и 49%, Северо-Западном — 83 и 78%, Северо-Кавказском (Южном) — 64 и 70%, Сибирском — 51 и 51% и Центральном регионе — 78 и 62%, в Москве — 100 и 33%. Проверка показала, что укомплектованность учреждений СНЛК специалистами в среднем составляет 92.4%, в основном это люди с высшим и средним образованием. Обеспеченность приборами, оборудованием и специальной техникой учреждений СНЛК составляет в среднем 80%. Вместе с тем наблюдается очень большой износ оборудования, особенно в учреждениях, подведомственных Минсельхозу России. Многие приборы устарели физически и морально, перестали отвечать современным требованиям. Низкая укомплектованность приборами и оборудованием отмечается в учреждениях СНЛК Приморского края (60-67%), Алтайского края (60%) и Республики Бурятия (55%). В лучшую сторону по оснащенности оборудованием и приборами для действий при чрезвычайных ситуациях отличаются учреждения СНЛК, подведомственные Минздраву России[6].
В соответствии с распоряжением Президента Российской Федерации от 23.03.2000 № 86-рп, в 2001 г. разработано и согласовано с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти (Минздравом, Минатомом, Минприроды, Минобороны, Минэнерго, Росгидрометом, Госгортехнадзором и Госстроем России) Положение о Системе мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Эта Система позволяет повысить оперативность и качество мониторинговой и прогностической информации, необходимой для решения задач в области снижения рисков и последствий природных и техногенных катастроф.
Смотрите также
Правовое регулирование создания юридического лица
Право всегда существовало не только для отдельных лиц, но и для целых социальных
союзов (род, семья, государство и т.д.). Гражданское право знает два вида субъектов
прав: физические и юридич ...
Адвокатура Российской Федерации
Современное Российское
государство находится на этапе формирования нового правового обоснования
деятельности адвокатуры, которая за время своего существования приобрела огромную
значимость. ...
Психология судебного процесса
Стадийность является
существенной особенностью психологической структуры судебной деятельности.
Судебная деятельность развивается в определенной, строго регламентируемой
процессуальным зако ...