Объекты приватизации и их классификация
Материалы / Приватизация государственного имущества / Объекты приватизации и их классификация
Страница 4

Бюджетным учреждением признается государственное (муниципальное) учреждение, финансовое обеспечение выполнения функций которого, в том числе по оказанию государственных (муниципальных) услуг физическим и юридическим лицам в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основе бюджетной сметы (ст.

6 Бюджетного кодекса РФ) Так, в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. №174-ФЗ «Об автономных учреждениях» они вправе вносить денежные средства и иное имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника только с согласия своего учредителя.

В соответствии со ст. 57 ГК РФ преобразование является одним из видов реорганизации юридического лица, при котором оно прекращает существование и на его основе образуется юридическое лицо иной организационно-правовой формы, ст. 13 Закона о приватизации 2001 г. использует преобразование как способ приватизации только для унитарных предприятий в открытые акционерные общества.

Преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом (п. 2 ст. 17 Федерального закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ «О некоммерческих организациях». Современное законодательство не предусматривает преобразования как способа реорганизации государственных и муниципальных учреждений. Судебная практика базируется именно на этом.

Так, Постановлением ФАС Волго-Вятского округа от 26 июля 2007 г. №А31–10063/2005–22 «признано недействующим положение ненормативного правового акта главы исполнительной власти субъекта РФ о преобразовании государственного учреждения в автономную некоммерческую организацию, поскольку согласно пункту 2 статьи 17 Закона от 12 января 1996 г. №7-ФЗ преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом, тогда как такой закон не был принят на момент указанной реорганизации».

Таким образом, сегодня нельзя преобразовывать государственные и муниципальные учреждения в некоммерческие организации с передачей государственного (муниципального) имущества в их собственность.

9) Действие Закона о приватизации 2001 г. не распространяется также на отчуждение государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении. Отчуждение указанного государственного и муниципального имущества регулируется иными федеральными законами и принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами. По этому основанию отчуждения государственного имущества сложилась довольно обширная судебная практика. Как правило, инициатором признания недействительными таких сделок выступает прокуратура. При наличии согласия администрации суды отказывают в признании недействительными договоров передачи государственного имущества.

10) Отчуждение государственного и муниципального имущества на основании судебного решения может выглядеть следующим образом.

В ходе предпринимательской деятельности государственные и муниципальные предприятия могут отдавать в залог имущество, собственниками которого предприятия не являются. Залог недвижимого имущества (ипотека) предполагает право одной стороны – залогодержателя, являющегося кредитором по обязательству, обеспеченному ипотекой, получить удовлетворение своих денежных требований к должнику – государственному (муниципальному) предприятию по этому обязательству из стоимости заложенного недвижимого имущества

Страницы: 1 2 3 4 5

    Смотрите также

    Латентность и криминологический анализ латентных преступлений
    Одной из наиболее актуальных проблем в банковской сфере России становится невозврат кредитов. На борьбу с этим явлением, угрожающим стабильности банковской отечественной системы, ориентиров ...

    Форма сделок
    Гражданско-правовые сделки как важнейший инструмент индивидуального регулирования (саморегулирования) общественных отношений пронизывают весь гражданский оборот. Эффективная правовая рег ...

    Организация работы отдела вневедомственной охраны
    Практика является одной из необходимых форм подготовки студентов. Имеет своей целью углубление и закрепление знаний, полученных в процессе теоретического обучения. Студенты приобретают необх ...