Общая характеристика права хозяйственного ведения
Материалы / Понятие и виды ограниченных вещных прав / Общая характеристика права хозяйственного ведения
Страница 9

Во-вторых, между двумя УП может быть заключен договор безвозмездной спонсорской помощи, на который не распространяются нормы ГК, запрещающие дарение между двумя коммерческими организациями. Вместе с тем необходимо помнить, что имущество в рамках такого договора может быть передано исключительно на цели, которые допускает данный документ.

Отсюда следует вывод: использовать данный договор во всех случаях не представляется возможным. Однако следует отметить, что частные унитарные предприятия при безвозмездной передаче вещей, имущественных прав ограничены необходимостью получения обязательного согласия со стороны собственника имущества в силу п. 1 ст. 547 ГК.

В зависимости от того, в чьей собственности находится имущество, закрепленное собственником за УП, различают:

- государственные (республиканские или коммунальные) унитарные предприятия;

- частные унитарные предприятия.

Долевая собственность на имущество унитарного предприятия не допускается.

Что касается УП, основанных на государственной собственности, то здесь управленческие процедуры регламентированы публично-правовыми нормами. В частности, постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 23.07.2004 N 913 "О порядке создания унитарных предприятий, учреждений, имущество которых находится в республиканской собственности, их реорганизации и ликвидации и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Беларусь" предусмотрено, что республиканские органы государственного управления, иные государственные организации, подчиненные Правительству Республики Беларусь, - учредители унитарных предприятий и учреждений, а в случаях, предусмотренных законодательством, департаменты министерств (государственных комитетов) в отношении унитарных предприятий и учреждений, осуществляющих деятельность, за которую уполномочены отвечать эти департаменты, утверждают уставы унитарных предприятий, учреждений и вносят в них изменения и дополнения. Что касается имущества государственного объединения, то согласно п.1 ст. 123-3 ГК, имущество государственного объединения находится в государственной собственности и принадлежит ему на праве хозяйственного ведения либо на праве оперативного управления. Государственным органом (должностным лицом), принявшим решение о создании государственного объединения, или уполномоченным им органом, а также уставом государственного объединения должно быть определено, на каком праве принадлежит имущество государственному объединению.

Указом Президента Республики Беларусь от 28.12.2005 N 637 "О порядке исчисления в бюджет части прибыли государственных унитарных предприятий, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, а также доходов от находящихся в республиканской и коммунальной собственности акций (долей в уставных фондах) хозяйственных обществ и образовании государственного целевого бюджетного фонда национального развития" (далее - Указ №637) установлены нормативы отчисления части прибыли в бюджет, дифференцированные в зависимости от уровня рентабельности.

Так, согласно пп.1.1 пункта 1 Указа №637, часть прибыли (дохода), подлежащая перечислению в республиканский бюджет, бюджеты первичного, базового и областного уровней (далее – бюджет), исчисляется в зависимости от уровня рентабельности: республиканскими и коммунальными УП, государственными объединениями, являющимися коммерческими организациями, имущество которых находится на праве хозяйственного ведения, ежеквартально по нормативам как разница между суммой отчислений нарастающим итогом и суммой отчислений за предыдущий отчетный период с начала года.

Таблица 1 Нормативы исчисления части прибыли (дохода) некоторых УП, государственных объединений, являющихся коммерческими организациями, и хозяйственных обществ для перечисления в бюджет:

Уровень рентабельности с начала отчетного года

Норматив исчисления части прибыли (дохода) (процентов)

До 20 включительно

5

Свыше 20 до 22 включительно

10

Свыше 22 до 25 включительно

15

Свыше 25 до 27 включительно

17

Свыше 27 до 30 включительно

20

Свыше 30

25

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

    Смотрите также

    Проблемы и защита осуществления родительских прав и обязанностей
    Актуальность исследования определяется рядом причин политического, социального, экономического и правового характера. Одним из приоритетных направлений политики государства, осуществляемой в ...

    Алиментные обязательства родителей и детей по законодательству Российской Федерации
    Тема работы: «Алиментные обязательства родителей и детей по законодательству Российской Федерации». О большом влиянии семьи на подростка говорит тот факт, что среди факторов, определяющих ...

    Понятие и классификация принципов трудового права
    Известно, что право выступает в виде конкретных предписаний (запретов, велений, дозволений и т.д.), регламентируя отдельные стороны поведения людей. Чтобы выяснить содержание и назначение п ...