Защита прав и интересов детей органами опеки и попечительства.Материалы / Участие органов опеки и попечительства в защите / Защита прав и интересов детей органами опеки и попечительства.Страница 6
4. Обеспечить защиту прав и интересов ребенка до решения вопроса о его устройстве (п. 1 ст. 122 СК);
Данная статья Семейного кодекса устанавливает правило, согласно которому органы опеки и попечительства после получения информации о детях, оставшихся без попечения родителей, обязаны незамедлительно (в течение трех дней) провести первичное обследование.
Цель такого обследования - проверка достоверности полученной информации (ознакомление с ребенком, с условиями, в которых он находится), а при установлении факта утраты ребенком родительского попечения - выявление его родственников, которые могут обеспечить временный (до устройства – ст.123 СК) присмотр за ребенком. В зависимости от обстоятельств ребенок незамедлительно должен быть определен в воспитательное, лечебное учреждение, учреждение социальной защиты населения.При первичном обследовании составляются два документа: акт обследования и основанное на нем заключение (оценка собранных фактов, выводы и предложения о форме возможного устройства ребенка). Одновременно при необходимости должны быть приняты меры по охране его имущества (составлена его опись и т.д.).
Данные о ребенке заносятся в журнал первичного учета установленной формы (Порядок1 организации централизованного учета детей, оставшихся без попечения родителей) и принимаются меры по его устройству.
При невозможности устроить ребенка в семью, принять меры к его временному устройству в одно из детских учреждений (п.1 ст.123 СК);
Передать несовершеннолетнего на постоянное попечение детского учреждения системы МО, МЗ, МС (п.1 ст.123 СК);
В необходимых случаях сами временно осуществлять опеку (попечительство) над ребенком (п. 2 ст. 123 СК);
Использовать иные формы устройства ребенка, предусмотренные законодательством субъектов РФ (п.1 ст.123 СК)
В отношении детей, оставшихся по каким-либо причинам без попечения родителей, обеспечение права на воспитание в семье означает, что при выборе органами опеки и попечительства форм воспитания таких детей преимущество отдается семейным формам воспитания (передача на усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью (см. гл.19, 20,21 СК) и другие формы такого воспитания, установленные законами субъектов Российской Федерации ч.3 п.1 ст.123 СК). Только в случаях, когда устройство ребенка в семью не представляется возможным, дети помещаются в соответствующие учреждения (в зависимости от возраста и состояния здоровья) на полное государственное обеспечение: в детские дома всех типов, дома детства, дома ребенка, реабилитационные центры и другие аналогичные учреждения. Администрация этих учреждений осуществляет права и обязанности опекуна (попечителя) в отношении помещенных в них детей без специального назначения (ст.147 СК). При этом форму такого устройства следует рассматривать как временную меру, не исключающую необходимости поиска ребенку приемной семьи.
Смотрите также
Договор аренды по современному российскому гражданскому праву
Договор аренды (имущественного найма) относится к числу классических
договорных институтов, известных цивилистики со времен римского права. Римское
право признавало три различных вида найма: ...
Правовое положение кооперативных организаций в РФ
Кооперативы
как вид объединения коллектива единомышленников для осуществления определенной
деятельности (хозяйственной, производственной, торговой), появились в нашей
стране давно. Первые о ...
Частнопрактикующие и государственные нотариусы: сравнительная характеристика правового положения
Нотариат в России представляет
собой систему органов юстиции, а также должностных лиц, которым в соответствии с
Основами законодательства Российской Федерации о нотариате предоставлено право ...