Заключение
Страница 1

Итак, из курсовой работы видно, что в настоящее время в Российской Федерации существует и функционирует довольно-таки сложная система исполнительной власти. Нельзя забывать о том, что, прежде всего она является подсистемой государственной власти, ее ветвью в структуре разделения власти как единого целого организационно-правового механизма государственной организации общества и ведения его дел.

Эта подсистема имеет определенное структурное строение, виды и формы органов исполнительной власти.

Орган исполнительной власти является первичной и основной структурной единицей рассматриваемой системы. Он имеет сложное структурное внутреннее строение и включает структурные подразделения аппаратного назначения, не имеющие властных полномочий, а иногда и самостоятельные органы (конструкции органа в органе), состав служащих государственной службы как специального института государственной власти.

Изложенные в курсовой работе положения и исследования дают возможность в заключении сделать следующий вывод:

Исполнительная власть - вторичная подзаконная ветвь государственной власти, имеющая универсальный предметный и организующий характер, на которую возложена организационно-управленческая, исполнительно-распорядительная деятельность, осуществляемая определенными органами государства и должностными лицами, имеющими возможность, в случае необходимости, самостоятельно осуществлять физические, организационные и иные меры принуждения в административном порядке на основе и во исполнение законов с целью обеспечения повседневного (текущего) функционирования государства и его аппарата.

В Российской Федерации идёт административная реформа 2004г., поэтому сложно дать исчерпывающую характеристику исполнительной власти, так как этот институт находится в постоянном движении и изменении.

По своему содержанию деятельность исполнительной власти за последние годы в значительной степени изменилась и будет изменяться по мере возникновения новых задач в ходе проводимых экономических и политических преобразований.

[1] Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. - 1993г. - М., 2008.

[2] Российская Федерация. Конституция (1993). Конституция Российской Федерации: принята 12 дек. - 1993г. - М., 2008.

[3] Бахрах, Д.Н., Россинский, Б.В., Старилов, Ю.Н. Административное право: Учебник. – М., - 2005. – с.54.

[4] Алехин, А.П., Кармолицкий, А.А., Козлов, Ю.М. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М., 2003. – с.60

[5] Тихомиров, Ю.А. Исполнительная власть: организация и взаимодействие: Учебник. - М., 2000. – с.53

[6] Фатьянов, А. А. Административное право и административный процесс: актуальные проблемы: Учебник. - М., 2004. – с.21

[7] Полянский, И.А. Организация исполнительной власти субъекта Российской Федерации: Учебник. - М., 2001 г. - с. 58.

[8] Российская Федерация. Президент. Вопросы взаимодействия и координации деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти: указ Президента Рос. Федерации от 2 июля 2005г. № 773 // Собр. законодательства Рос.Федерации. 2005. 4 июля. № 27. Ст. 2730 (с последующ. изм. и доп.).

[9] Смоленский, М.Б. Административное право: Учебник. –М.,2005. – с. 46

[10] Мигачёв, Ю.И., Попов, Л.Л., Тихомиров, С.В. Административное право РФ.: Учебник.- М., 2007 г. - с. 87.

[11] Российская Федерация. Правительство. О Регламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации: пост. Правительства Рос. Федерации от 1 июня 2004г. № 260 // Собр. законодательства Рос.Федерации. 2004. 7 июня. № 23. Ст. 2313.

[12] Солдатов, А.П., Мельников, В.А. Административное право Российской Федерации: Учебник. – М ,2006. – с.58

[13] Российская Федерация. Правительство. О порядке создания и деятельности территориальных органов министерств и ведомств Российской Федерации: пост. Правительства Рос. Федерации от 27 мая 1993г. № 491 // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 1993. 31 мая. № 22. Ст. 2032.

[14] Российская Федерация. Правительство.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 2004

[15] Российская Федерация. Правительство.Указ Президента РФ от 9 марта 2004 г. № 314 «О системе и структуре федеральных органов исполнительной власти» // Собр. актов Президента и Правительства Рос. Федерации. 2004

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Право собственности в Российской Федерации
    Институт права собственности, имеющий комплексный, межотраслевой характер, объединяющий нормы различных отраслей права неизменно привлекал и продолжает привлекать внимание исследователей. ...

    Анализ деятельности отдела санитарно-эпидемиологического надзора РУ № 118 ФМБА России
    Производственная практика проходила на базе Регионального управления № 118 ФМБА России, в отделе санитарно-эпидемиологического надзора. Региональное управление № 118 ФМБА создано на основа ...

    Судебное решение как источник конституционного права Российской Федерации
    Проблема формирования системы источников права – одна из самых острых и дискуссионных в юридической науке. Вопросы о том, что считать источником права, какой вид должна иметь иерархия источ ...