Общая характеристика основных государственных органов, осуществляющих управление сферой труда и занятости
Материалы / Система государственного управления в сфере труда и занятости / Общая характеристика основных государственных органов, осуществляющих управление сферой труда и занятости
Страница 1

Роструд Минздравсоцразвития России, Минэкономразвития России совместно с органами исполнительной власти субъектов РФ разрабатывают генеральную схему, а также отраслевую и региональные программы воспроизводства, сохранения, создания рабочих мест с учетом ситуаций на рынке труда.

Единая государственная политика в области социальной защиты населения на федеральном уровне разрабатывается Министерством труда и социального развития РФ. Государственный надзор за соблюдением законодательства о труде осуществляет Федеральная служба по труду и занятости - Роструд.

Федеральная служба по труду и занятости (Роструд) - федеральный орган исполнительной власти России, находящийся в ведении Министерства здравоохранения и социального развития. Осуществляет правоприменительные функции в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы; функции по контролю и надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, законодательства о занятости населения, об альтернативной гражданской службе; функции по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров [13].

В соответствии с Положением о Федеральной службе по труду и занятости населения, место нахождения Федеральной службы по труду и занятости - г. Москва.

Структура Роструда:

Руководство Роструда (руководитель с 31 июля 2008 - Герций Ю.В. заместители - Вовченко А.В., Селиванов А. В)

Центральный аппарат Роструда (Управление планирования, технологии работы и контроля, Управление надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде, Управление надзора и контроля за предоставлением государственных услуг в сфере занятости населения,

Управление комплексных проблем занятости и трудовой миграции, Правовое управление, Финансово-экономическое управление, Управление делами, Управление информации и информационных технологий, Отдел по организации мероприятий по мобилизационной подготовке и мобилизации, Отдел по защите государственной тайны)

Территориальные органы Роструда (Например, Государственная инспекция труда в Псковской области, руководитель Иванов Г. А)

Инспекторы труда имеют право беспрепятственного посещения любого предприятия, наложения штрафов на руководителей предприятий в случае нарушения трудового законодательства. Штрафы поступают на бюджетный счет Минтруда России и направляются на улучшение условий труда.

В страну приезжает много иностранных рабочих. В России устанавливается иммиграционная квота приема иностранцев и лиц без гражданства, ищущих убежища. Создаются органы службы занятости по профессиональной подготовке, трудоустройству иностранных граждан.

Для использования труда иностранцев работодатель должен получить разрешение, а иностранец должен предъявить подтверждение на право трудовой деятельности.

Основные показатели деятельности Роструда, представим в виде таблицы.

Таблица 9

"Основные показатели деятельности органов службы занятости по Российской Федерации за период январь-июнь 2009 года"

пп

Показатели

Январь-июнь

2009 г.

в% 2008 г.

200 9 г.

200 8 г.

1.

Численность граждан, обратившихся за содействием в поиске подходящей работы (тыс. человек)

3928

2939

133,7

2.

Численность граждан, признанных безработными

(тыс. человек)

2426

1262

192,2

3.

Численность граждан, нашедших работу при содействии органов службы занятости (тыс. человек)

2140

2012

106,4

4.

Численность граждан, проходивших обучение по направлению органов службы занятости

(тыс. человек)

152

120

126,7

5.

Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости на начало отчетного периода

(тыс. человек)

1522

1553

98,0

6.

Численность безработных граждан, состоящих на учете в органах службы занятости на конец отчетного периода (тыс. человек)

2142

1332

160,8

7.

Потребность в работниках, заявленная в органы службы занятости на конец отчетного периода

(тыс. человек)

1178

1527

77,1

8.

Численность безработных граждан, принимавших участие в оплачиваемых общественных работах (тыс. чел)

683

409

167

8.

Уровень регистрируемой безработицы на конец отчетного периода (%)

2,8

1,8

-

9.

Напряженность на рынке труда (численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в расчете на одну заявленную вакансию)

2,1

1,0

-

10.

Численность граждан, проходящих альтернативную гражданскую службу (человек)

868

-

-

Страницы: 1 2

    Смотрите также

    Влияние антимонопольного регулирования на международную передачу технологий
    В Республике Беларусь проводится политика либерализации экономических отношений и интеграции в мировую хозяйственную систему. Важными элементами этих усилий являются обеспечение конкуренции ...

    Субъекты налоговых правоотношений, особенности их правового статуса
    В наше время есть необходимость теоретического исследования одной из категорий финансового права в целом, и налогового права в частности - налогового правоотношения. Усовершенствование н ...

    Процессуальное положение подозреваемого
    Сразу же я хочу дать определение подозреваемому и рассмотреть ситуации, в которых гражданина можно считать таковым и при каких условиях его можно задержать. Подозреваемый – лицо, задержа ...