Реагирование суточного наряда Д.Ч. на сообщения о преступлениях и происшествиях
Страница 2

Разбирательство с правонарушителями, доставленными в дежурную часть. При доставлении нарушителя в дежурную часть оперативный дежурный прежде всего должен выяснить основания, повод и законность его доставления, наличие данных о потерпевших и свидетелях, которые могут подтвердить совершение им правонарушения, установить личность доставленного, его физическое состояние (опьянение, болезнь, наличие травм и т.

п.) и при необходимости проверить по учетам. Устанавливая личность доставленного, он обязан удостовериться в подлинности предъявленных документов и их принадлежности предъявителю, проверить, нет ли в них подчисток и исправлений, соответствует ли фотокарточка на документе личности доставленного, не истек ли срок годности документов. Затем он должен получить от работника органа внутренних дел, доставившего правонарушителя, письменный рапорт, а при доставлении гражданами — заявление с изложением обстоятельств правонарушения, оснований и мотивов доставления, организовать получение объяснений от свидетелей и зарегистрировать факт доставления в книге учета лиц, доставленных в горрайорган.

В дальнейшем действия оперативного дежурного зависят от оснований доставления лица: или по подозрению в совершении преступления, или за совершение административного правонарушения. Так, например, если в дежурную часть доставлено лицо по подозрению в совершении преступления, то оперативный дежурный, кроме того, оформляет на него протокол задержания и личного обыска, протокол изъятия вещей и документов, водворяет подозреваемого в комнату для задержанных или ИВС, затем должен принять меры по обеспечению наблюдения за его поведением с тем, чтобы такое лицо не могло совершить побег, самоубийство или членовредительство, нападение на лиц суточного наряда и других опасных действий. Собранный материал о факте доставления лица, подозреваемого в совершении преступления, дежурный докладывает начальнику органа, а в дальнейшем действует согласно полученных указаний и требований Наставления.

При разбирательстве с доставленными за административные правонарушения оперативный дежурный наряду с осуществле­нием общих мер для всех случаев доставления обязан проверить все обстоятельства правонарушения и принять необходимые меры воздействия в течение трех часов с момента задержания такого лица, а в отношении лиц, совершивших мелкое хулиганство — до рассмотрения дела начальником (заместителем) органа внутренних дел или районным судьей, но в срок не более, чем 24 часа. Срок административного задержания лиц, доставленных в состоянии опьянения, исчисляется со времени его вытрезвления и не может превышать трех часов. В случае необоснованного доставления гражданина оперативный дежурный, установивший невиновность, обязан немедленно освободить его и предложить лицу, виновному в необоснованном доставлении, принести извинения. О каждом таком случае дежурный после указания работнику милиции на допущенную ошибку докладывает рапортом начальнику горрайоргана для принятия соответствующих мер.

Разбирательства с лицами, доставленными в дежурную часть в административном порядке, и процессуальное оформление материалов о привлечении их к ответственности имеют некоторые особенности в зависимости от характера правонарушения (мелкое хулиганство, управление транспортными средствами водителями в состоянии опьянения и т.п.) и личности правонарушителя (несовершеннолетний, военнослужащий, иностранный гражданин и др.). В каждом конкретном случае оперативный дежурный должен руководствоваться положениями Кодекса об административных правонарушениях, требованиями наставления по организации работы дежурных частей и соответствующими нормативными актами, устанавливающими меру воздействия за данный поступок и порядок ее применения.

Подготовка служебных нарядов, обеспечение оперативного управления ими. Дежурная часть горрайоргана — круглосуточный и постоянно действующий центр руководства всеми силами и средствами, участвующими в обеспечении порядка в борьбе с преступностью. Она не подменяет руководство отраслевыми службами в решении вопросов использования и расстановки подчиненных им сил и средств, а только поддерживает с ними связь и тем самым согласует их деятельность в решении возложенных на них задач. При осложнении оперативной обстановки на обслуживаемой территории и чрезвычайных обстоятельствах оперативный дежурный организует сбор личного состава по треноге, проводит неотложные мероприятия в соответствии с имеющимися оперативными планами МВД (например, в случаях массовых беспорядков, катастрофы, аварии, стихийного бедствия и др.), а также контролирует их выполнение.

Оперативный дежурный принимает участие в подготовке решений начальника горрайоргана по расстановке и использованию сил и средств на текущие сутки (например, о состоянии и возможных изменениях оперативной обстановки, проведении массовых мероприятий и т.п.), знакомит заступающих на службу работников милиции с оперативной обстановкой, телефонограммами и ориентировками; выдает им на исполнение зарегистрированные материалы о происшествиях, необходимые предметы вооружения, снаряжения и средства связи; контролирует выполнение обязательных норм выставления нарядов для охраны общественного порядка, а также специальных групп милиционеров для борьбы с наиболее распространенными видами уличных правонарушений (хулиганством, проституцией, угонами авто­транспорта и т.п.) и осуществляет непосредственное оперативное управление ими в соответствии с решением начальника органа. Для централизованного управления нарядами дежурная часть обеспечивается организационной техникой и специально оборудованным планом комплексного использования сил и средств милиции (единая дислокация).

Страницы: 1 2 3

    Смотрите также

    Изучение понятия преступления и его признаков
    Понятие преступления выступает в роли одной из значимых категорий уголовного права. Все другие понятия и категории уголовного права связаны с преступлением. Наука уголовного права устана ...

    Теоретические положения действия уголовного закона в пространстве и по кругу лиц
    Жизнь общества и государства, как и граждан, требует упорядоченности и стабильности. Без правил поведения нельзя наладить совместное существование и деятельность людей. Право, как известно, ...

    Правовые основы хозяйственной деятельности
    Гражданско-правовое обязательство – правоотношение, в силу которого одно лицо обязано совершить в пользу другого лица определенные действия, либо воздержаться от действий (стороны в обязател ...