Функционирование институциональной системы международного контроля над наркоманией и наркопреступностью
Материалы / Международно-правовое сотрудничество по профилактике наркомании и наркопреступности / Функционирование институциональной системы международного контроля над наркоманией и наркопреступностью
Страница 6

О том, что наркомания, нищета, безработица и некоторые виды преступного поведения тесно связаны друг с другом, хорошо известно. Конечно, ни одна из этих причин, по отдельности или в сочетании с другими причинами, не является источником наркомании, так же, как наркомания не является единственной причиной преступности, нищеты и безработицы.

В то же время эти неблагоприятные факторы и модели поведения часто сосуществуют и подкрепляют друг друга. В таких условиях, когда наркотики к тому же являются легкодоступными, вести преступный образ жизни, злоупотребляя при этом наркотиками, может быть намного легче, чем заниматься законной деятельностью, и такой образ жизни может быть более привлекательным. Поэтому предлагается принять меры к тому, чтобы принципы альтернативного развития, в самом широком смысле этой концепции, применялись в социально неблагополучных городских районах так же, как и в отдаленных сельских районах, на которых прежде были сосредоточены все усилия. Это потребует последовательных и всесторонних усилий, направленных на решение проблемы социальной незащищенности, а также на разработку законных альтернативных возможностей в сфере занятости и формирование альтернативного образа жизни.

С учетом симбиотического характера взаимосвязи между предложением и спросом намного более широкое применение доктрины альтернативного развития в отношении как сельского, так и городского населения принесет более весомые плоды, чем если бы оно осуществлялось не только в сельских районах или только в городах. Законные средства к существованию необходимы как сельским жителям, так и социально неблагополучным жителям городов, причем и те, и другие имеют право на такие средства; необходимо активизировать наши усилия с тем, чтобы охватить всех таких людей, и стремиться к созданию условий, которые будут менее благоприятными для производства наркотиков и злоупотребления ими. Сделать это не просто, но, как известно, в области международного контроля над наркотиками простых решений не существует.

Следует обратить внимание, также, на то, что сотрудничество по профилактике наркомании и наркопреступности осуществляется и на региональном уровне.

Так, совместные организационные структуры государств СНГ в этой сфере уже действуют. Например, правоохранительными органами и спецслужбами стран Содружества используется единый Центральный банк данных, созданный совместными усилиями в Москве. В нем хранится свыше 200 тысяч единиц информации, которая ежедневно пополняется. В российской столице также сформирована Центральная коллекция наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, которая серьезно помогает решать правоохранительные задачи, стоящие перед государствами-участниками СНГ. Сегодня Центральная, а, по сути, международная коллекция содержит более 400 образцов наркопрепаратов и постоянно пополняется новыми наркотиками, изымаемыми в различных местностях стран Содружества.

Участие Совета Европы в борьбе с незаконным употреблением и оборотом наркотических средств осуществляется в рамках многопрофильной координационной группы, известной как «Группа Помпиду». Она была учреждена в 1971 году по инициативе тогдашнего президента Франции Ж. Помпиду, а в 1980 году вошла в структуру Совета Европы. В ее рамках осуществляют взаимодействие и обмениваются опытом европейские министры, должностные лица, эксперты и специалисты.

«Группа Помпиду» - это межправительственный орган, членами которого являются страны, а не частные лица или национальные ведомства. В настоящее время в нее входят 34 государства. С 1991 года оказываемое по ее линии техническое содействие было распространено на страны Центральной и Восточной Европы, не входящие в группу. На мероприятия Группы приглашались также представители неевропейских государств – США и Канады.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

    Смотрите также

    Экологическое нормирование в области охраны окружающей среды
    Человечество не может позволить себе дальнейшее бесконтрольное загрязнение окружающей природной среды, при этом вряд ли возможно ограничить масштабы хозяйственной деятельности. Единственный ...

    Освобождение от уголовной ответственности
    Главными приоритетами в соответствии с Конституцией Российской Федерации выступают права и свободы человека и гражданина. В их реализации важнейшую роль играет поведение человека. Современна ...

    Преступления в области предпринимательской деятельности
    Предпринимательство как социально-экономический институт и предприниматели как социальный слой - сравнительно молодое явление на белорусском экономическом пространстве. С начала 90-х годо ...