Содержание и классификация полномочий Президента РФ
Материалы / Полномочия Президента РФ / Содержание и классификация полномочий Президента РФ
Страница 3

Исходя из предметной направленности президентские полномочия возможно классифицировать на:

1) нормотворческие полномочия, предметом которых выступают проекты нормативных правовых актов (предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, проекты федеральных законов, нормативных указов и распоряжений);

2) ненормативные правотворческие полномочия, предметом которых являются ненормативные правовые акты Президента, касающиеся отдельных лиц (назначения на должность, награждения, помилования и др.

) и отдельных нормативных правовых актов органов исполнительной власти (об отмене актов Правительства Российской Федерации, приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);

3) политические полномочия (обращение к Федеральному Собранию Российской Федерации с ежегодными посланиями, обращение с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации, ведение переговоров с представителями иностранных государств и международных организаций, подписание международных договоров Российской Федерации, ратификационных грамот, принятие верительных и отзывных грамот дипломатических представителей).

По критерию адресатной направленности президентских полномочий (их ориентации на взаимодействие с теми или иными правовыми субъектами и связанными с ними сферами государственной деятельности) полномочия Президента Российской Федерации можно разделить на следующие группы: 1) полномочия в отношении вспомогательных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации; 2) полномочия в отношении Правительства Российской Федерации; 3) полномочия в отношении федеральных органов исполнительной власти; 4) полномочия в отношении Государственной Думы и федерального законодательства; 5) полномочия в отношении Совета Федерации; 6) полномочия в отношении федеральных судов; 7) полномочия в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 8) полномочия в сфере внешней политики; 9) полномочия в сфере обороны и безопасности; 10) полномочия в области принятия индивидуально-правовых актов, касающихся отдельных граждан; 11) полномочия в отношении государственных корпораций; 12) полномочия в отношении Общественной палаты Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Российской академии наук.

Из содержания различных классификаций, которые возможно применять ко всему достаточно обширному спектру президентских полномочий, следует основной вывод о том, что полномочия занимают доминирующее положение в структуре конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации.

Страницы: 1 2 3 

    Смотрите также

    Наставничество в Красносельской управе
    Актуальность выбранной для исследования проблемы обуславливается несколькими обстоятельствами. Во-первых, во всех сферах деятельности на современном этапе в условиях становления постиндус ...

    Практика работы с обращениями граждан в администрации Калининского района города Челябинска
    Как отмечено в Послании Президента Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ: «...государственная бюрократия по-прежнему, как и 20 лет назад, руководствуется все тем же недоверием к свободном ...

    Теория разделения властей
    Тема настоящей курсовой работы актуальна. Как показал многолетний опыт зарубежных стран, разделение властей, без которого невозможно осуществление власти в демократическом государстве, явля ...