Содержание и классификация полномочий Президента РФМатериалы / Полномочия Президента РФ / Содержание и классификация полномочий Президента РФСтраница 3
Исходя из предметной направленности президентские полномочия возможно классифицировать на:
1) нормотворческие полномочия, предметом которых выступают проекты нормативных правовых актов (предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации, проекты федеральных законов, нормативных указов и распоряжений);
2) ненормативные правотворческие полномочия, предметом которых являются ненормативные правовые акты Президента, касающиеся отдельных лиц (назначения на должность, награждения, помилования и др.
) и отдельных нормативных правовых актов органов исполнительной власти (об отмене актов Правительства Российской Федерации, приостановлении действия актов органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации);3) политические полномочия (обращение к Федеральному Собранию Российской Федерации с ежегодными посланиями, обращение с запросом в Конституционный Суд Российской Федерации, ведение переговоров с представителями иностранных государств и международных организаций, подписание международных договоров Российской Федерации, ратификационных грамот, принятие верительных и отзывных грамот дипломатических представителей).
По критерию адресатной направленности президентских полномочий (их ориентации на взаимодействие с теми или иными правовыми субъектами и связанными с ними сферами государственной деятельности) полномочия Президента Российской Федерации можно разделить на следующие группы: 1) полномочия в отношении вспомогательных и совещательных органов при Президенте Российской Федерации; 2) полномочия в отношении Правительства Российской Федерации; 3) полномочия в отношении федеральных органов исполнительной власти; 4) полномочия в отношении Государственной Думы и федерального законодательства; 5) полномочия в отношении Совета Федерации; 6) полномочия в отношении федеральных судов; 7) полномочия в отношении органов государственной власти субъектов Российской Федерации; 8) полномочия в сфере внешней политики; 9) полномочия в сфере обороны и безопасности; 10) полномочия в области принятия индивидуально-правовых актов, касающихся отдельных граждан; 11) полномочия в отношении государственных корпораций; 12) полномочия в отношении Общественной палаты Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений, Центральной избирательной комиссии Российской Федерации, Российской академии наук.
Из содержания различных классификаций, которые возможно применять ко всему достаточно обширному спектру президентских полномочий, следует основной вывод о том, что полномочия занимают доминирующее положение в структуре конституционно-правового статуса Президента Российской Федерации.
Смотрите также
Основные положения законодательства об акцизах
Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения,
которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным
для плательщиков, а взимание нало ...
Развитие советского трудового права
Материальную основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественн ...
Судебное решение как источник конституционного права Российской Федерации
Проблема формирования
системы источников права – одна из самых острых и дискуссионных в юридической
науке. Вопросы о том, что считать источником права, какой вид должна иметь
иерархия источ ...