Приоритетные направления и принципы антинаркотической политики государства
Материалы / Совершенствование деятельности в области антинаркотической политики на региональном и муниципальном уровнях / Приоритетные направления и принципы антинаркотической политики государства
Страница 6

Непременным условием антинаркотической государственной политики является координация антинаркотических сил. Поэтому в организационно-административном направлении противодействия наркоугрозе актуализируется согласованность их усилий и действий для достижения четко обозначенной цели.

Кроме этого, в достижении качественно нового уровня социальной безопасности российского общества в контексте борьбы с наркоманией видится также обоснованным усиление взаимосвязи Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и антинаркотических комиссий федеральных округов, что позволит усилить надзорно-контрольную функцию Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков и ее связь с общественными структурами.

В 2003 году впервые в российской истории был создан и приступил к работе специальный орган исполнительной власти – Федеральная служба по контролю за оборотом наркотиков, перед которым поставлены задачи:

- качественно изменить характер сложившейся в последнее десятилетие антинаркотической практики, сместив акценты с работы по наркопотребителя и на борьбу с организованной наркопреступностью;

- пресекать каналы поступления наркотиков в Россию из-за рубежа и их последующего сбыта;

- нанести удар по экономическим основам наркобизнеса;

- усилить координационное начало правоохранительной деятельности государства на данном направлении;

- интегрироваться в мировую систему противодействия производству и распространению наркотиков.

Как известно, наркотическая угроза носит комплексный характер. Проблема наркомании вышла за пределы чисто медицинской или правоохранительной проблемы и приобрела характер социальной, гуманистической проблемы.

Наркотизация как степень вовлеченности в наркоманию части социальных групп имеет эпидемический характер, деструктивную направленность и оказывает негативное влияние на социально-экономические, политико-правовые и духовно-нравственные основы общества. Поэтому все силы государства и общества должны быть направлены на устранение этой угрозы.

В заключение необходимо подчеркнуть приоритетность направлений противодействия распространению наркомании со стороны государства:

-создание действенной антинаркотической системы, в основе которой должна быть профилактика наркотизации общества (затраты на профилактику значительно меньше затрат на лечение наркозависимых и их дальнейшую социальную реабилитацию);

- принятие неотложных, экстренных мер по ликвидации беспризорничества и безнадзорности как деструктивных социальных явлений (есть позитивный отечественный опыт царской и советской России в данном направлении);

- формирование единого профилактического пространства на основе комплексной, активной, наступательной системы мер, включая антинаркотическое воспитание (предусмотреть всероссийский антинаркотический всеобуч с обучением родителей, подростков, педагогов, социальных работников, журналистов и др.; ввести тестирование на наркотики в школах, образовательных учреждениях, на ответственных производствах, в армии);

- укрепление социального и правового статуса семьи, усиление воспитательной роли родителей, института отцовства;

- укрепление и совершенствование единого образовательного пространства с приоритетом государства в образовательной сфере;

- принятие повсеместно мер по изменению форм культуры подросткового и молодежного досуга с целью минимизации и исключения давления наркотической, пивоалкогольной субкультуры, табака, игрового, деинтеллектуального стиля жизни;

- развитие социальной рекламы;

- подготовка управленческих кадров для глав администраций всех уровней с целью обеспечения координации и руководства антинаркотической деятельностью в регионах, городах, муниципальных образованиях. Создание госзаказа на подготовку данных специалистов.

- усиление взаимодействия общественных структур и органов государственной власти в антинаркотической работе;

- создание в обществе и государстве непримиримого, жесткого отношения к наркоторговцам и нарколибералам. Формирование устойчивого, сознательного неприятия наркотиков социализирующимися поколениями;

- усиление правового регулирования противодействия незаконным наркотикам и их обороту.

Коренным образом решить проблему наркомании, сломить ее агрессию против России возможно только при ведущей роли государства, целенаправленной борьбе всех его учреждений и институтов с наркокультурой, незаконным производством и распространением наркотиков. Конечно, должен произойти и решительный сдвиг в общественном сознании россиян.

Таким образом, рассмотрев основные направления и принципы антинаркотической политики, можно сделать вывод, что только грамотно организованная государством антинаркотическая политика способна противодействать распространению наркомании, наркопреступности и формированию здорового образа жизни среди различных категорий населения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

    Смотрите также

    Регулирование и охрана гражданских прав
    Термином "гражданское право" охватывается несколько взаимосвязанных, но не тождественных понятий. Необходимо различать гражданское право как отрасль права, отрасль законодательств ...

    Адвокатура Российской Федерации
    Современное Российское государство находится на этапе формирования нового правового обоснования деятельности адвокатуры, которая за время своего существования приобрела огромную значимость. ...

    Понятие и принципы гражданства РФ
    Основной целью определения гражданства является, прежде всего, формулирование признаков, которые позволили бы отграничить его обладателей от всех других лиц, проживающих на территории данно ...