Решения Конституционного суда в системе местного самоуправления
Страница 3

В связи с этим есть несколько интересных моментов.

Во-первых, такой подход можно считать правильным, поскольку при существовании палат решение каждой из них по делу становилось решением Конституционного Суда в целом.

В известной степени это было несправедливым, в судебном процессе в палате при правомочности в три четвертых ее состава могли участвовать семь судей, а решение исходило от всего Конституционного Суда, т.е. от 19 судей. Хотя при рассмотрении в полном составе такое решение могло и не пройти.

Во-вторых, при большом количестве дел в Конституционном Суде, которыми может быть загружен Конституционный Суд, возникает проблема сроков их разрешения.

В-третьих, то же самое большое количество дел не позволит каждому судье Конституционного Суда тщательно участвовать в процессе, он станет больше полагаться на судью-докладчика и иных судей, которые профессионально ближе к предмету дела. А если все-таки каждый судья активно участвует в процессе, в подготовке проекта решения и его обсуждении, процесс неизбежно затянется.

В-четвертых, ряд зарубежных конституционных судов для рассмотрения текущих вопросов, связанных с текущими, скажем так, очевидно неподведомственными судам вопросами, предусматривают возможность создания узких судейских коллегий из 3 - 4 судей конституционного суда. Такая коллегия принимает, по существу, чаще всего решение с отказным смыслом. Поскольку у нас таких коллегий нет, не исключено существенное возрастание роли аппарата Конституционного Суда, сам же КС будет инстанцией, одобряющей подготовленные аппаратом проекты решений. Очевидно, со временем придется вернуться к этому вопросу.

В-пятых, нельзя исключать и того, что нагрузка Конституционного Суда в целом существенно уменьшилась, количество серьезных обращений в Конституционный Суд РФ упало - либо в связи с укреплением конституционной законности в стране (это сомнительно), либо в связи с переводом КС в Санкт-Петербург, поскольку тем самым он перестал быть активным участником совершенствования конституционно-правовой практики в Российской Федерации, особенно если задуматься над тем, есть ли у нас конституционный процесс.

Страницы: 1 2 3 

    Смотрите также

    Государственное управление и исполнительная власть
    Реалии существования нашего общества в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться, находятся в прямой зависимости от эффективности государственного ...

    Принцип разделения властей
    Принцип разделения властей представляет собой основополагающее начало в механизме государственной власти Российской Федерации и представляет собой систему конституционно-правовых норм, регл ...

    Проблемы республиканской формы правления в Российской Федерации, развитие и пути совершенствования
    Актуальность темы исследования. Ч. 1 ст. 1 Конституции Российской Федерации закрепляет положение «Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государство с респ ...