Компетенция Правительства Республики Беларусь
Материалы / Исследование принципа разделения властей / Компетенция Правительства Республики Беларусь
Страница 4

В области внешней политики Правительство осуществляет координацию деятельности в сфере отношений Республики Беларусь с другими государствами и международными организациями; принимает практические меры по реализации и защите внешнеполитических интересов Республики Беларусь; проводит переговоры и заключает международные договоры по вопросам, относящимся к его компетенции; принимает меры по обеспечению выполнения международных договоров Республики Беларусь.

Правительство осуществляет ряд других полномочий, в частности, в кадровой сфере руководит деятельностью республиканских органов государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами. Правительство активно взаимодействует по ряду вопросов, прежде всего в законодательной сфере, исполнении законов с Национальным собранием, а также местными Советами депутатов.

Как видно из всего выше сказанного, органы исполнительной власти не ограничиваются только исполнением законов. Они занимаются также распорядительной деятельностью, что необходимо для осуществления исполнительских задач, издают нормативные акты во исполнение законов. Наконец, органы исполнительной власти обладают самостоятельными нормотворческими полномочиями, выходят за границы исполнительно-распорядительной деятельности по применению законов. Обладая самостоятельной регламентарной властью правительство, министры издают множество нормативных актов, регулирующих важнейшие сферы жизни.

В республике Беларусь исполнительная власть представлена Советом Министров Республики. В отличии от некоторых зарубежных стран, Президент Республики Беларусь не входит в исполнительную ветвь власти. Об этом очень четко сказано в Конституции. Президент должен обеспечивать политическую и экономическую стабильность, преемственность и взаимодействие органов власти, осуществлять посредничество между ними. Самостоятельность Президента в определении структуры и формировании Правительства, принятии решения об отставке Правительства или его членов без согласования с другими органами государственной власти (кроме назначения Премьер-министра) не противоречит теории и мировой практики разделения властей. В Республике Беларусь происходит постепенное усиление роли исполнительной власти в политической системе общества и эта тенденция продолжает сохраняться. Изменение конституционного статуса Правительства и Премьер-министра повысило их ответственность за результат проводимой политики, а расширение полномочий Правительства в области законодательства привело к равномерному распределению политической власти между Парламентом и Правительством.

Страницы: 1 2 3 4 

    Смотрите также

    Договор строительного подряда
    Тема моей работы, на мой взгляд, является одной из самых актуальных на сегодняшний момент. Дело в том, что в любом обществе договор строительного подряда может быть назван среди наиболее ра ...

    Юридические факты: современное научное понимание, классификация, отраслевые особенности
    В целом, правовое регулирование может качественно выполнить свои непосредственные задачи исключительно в том случае, если опирается на объективную реальность, учитывает действительное положе ...

    Частнопрактикующие и государственные нотариусы: сравнительная характеристика правового положения
    Нотариат в России представляет собой систему органов юстиции, а также должностных лиц, которым в соответствии с Основами законодательства Российской Федерации о нотариате предоставлено право ...