Понятие, состав, порядок формирования Правительства Республики Беларусь
Материалы / Исследование принципа разделения властей / Понятие, состав, порядок формирования Правительства Республики Беларусь
Страница 2

4) информирует Президента об основных направлениях деятельности Правительства и о всех его важнейших решениях;

5) выполняет другие функции, связанные с организацией и деятельностью Правительства.

Иные полномочия Премьер-министра определяются законами, указами Президента, постановлениями Правительства. При этом Премьер-министр решает наиболее важные вопросы.

Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь. До сформирования нового Правительства по поручению Президента Правительство, заявившее о сложении полномочий, продолжает осуществлять свои полномочия.

Формирование Правительства обычно начинается с назначения Президентом Премьер-министра. Оно осуществляется с согласия Палаты представителей.

Никто, кроме Президента, не вправе выдвигать кандидатуру Премьер-министра. Не допускается и внесение альтернативной кандидатуры. У депутатов Палаты представителей есть лишь одно право — обсудив предложенную кандидатуру, согласиться или не согласиться с предложением Президента.

В Конституции не оговорено, в течение какого срока Президент должен внести в Палату представителей предложение по кандидатуре Премьер-министра.

В свою очередь, в Конституции установлен срок, в течение которого Палата представителей должна принять решение о даче согласия на назначение Премьер-министра. Это должно быть сделано не позднее чем в двухнедельный срок со дня внесения предложения по кандидатуре Премьер-министра.

Регламент Палаты представителей предусматривает определенный порядок рассмотрения вопроса о даче согласия Президенту на назначение Премьер-министра. В соответствии с Регламентом Палаты представителей представление Президента о даче согласия на назначение Премьер-министра рассматривается в постоянных комиссиях этой палаты Парламента, заключения которых докладываются перед голосованием постоянной комиссией, к ведению которой относятся вопросы государственного строительства.

Депутаты Палаты представителей вправе задавать вопросы Президенту, самому кандидату на должность Премьер-министра высказывать свои мнения по предложенной кандидатуре, агитировать за или против.

Решение о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра принимается Палатой представителей тайным голосованием с использованием бюллетеней. Решение Палаты представителей о даче согласия на назначение на должность Премьер-министра должно быть оформлено постановлением.

В случае если между Президентом и Палатой представителей по поводу назначения Премьер-министра возникают разногласия, то они преодолеваются в соответствии с процедурой, установленной Конституцией. Так, согласно части пятой ст. 106 Конституции при двукратном отказе в даче согласия на назначение Премьер-министра Палатой представителей Президент Республики Беларусь вправе назначить исполняющего обязанности Премьер-министра, распустить Палату представителей и назначить новые выборы.

В законодательстве нет запрета на повторное внесение в Парламент кандидатуры на должность Премьер-министра. Поэтому не исключается ситуация, когда двукратный отказ в даче согласия на назначение Премьер-министра может последовать относительно как одной и той же, так и иной (новой) кандидатуры.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Процессуальное положение подозреваемого
    Сразу же я хочу дать определение подозреваемому и рассмотреть ситуации, в которых гражданина можно считать таковым и при каких условиях его можно задержать. Подозреваемый – лицо, задержа ...

    Влияние антимонопольного регулирования на международную передачу технологий
    В Республике Беларусь проводится политика либерализации экономических отношений и интеграции в мировую хозяйственную систему. Важными элементами этих усилий являются обеспечение конкуренции ...

    Уголовная ответственность хищение предметов, имеющих особую ценность
    По данным Интерпола, в мире ежедневно похищается 450-500 произведений живописи, ваяния, предметов религиозного культа, археологических ценностей и других произведений и памятников культуры ...