Особо охраняемые природные территории
Материалы / Основы экологического права / Особо охраняемые природные территории
Страница 2

промысловая, спортивная и любительская охота, иные виды пользования животным миром, за исключением специально предусмотренных случаев;

интродукция растений и животных с целью их акклиматизации;

применение минеральных удобрений и химических средств защиты растений;

сплав леса;

транзитный прогон домашних животных;

проезд автомототранспорта вне дорог и водных путей общего пользования;

нахождение, проезд и проход посторонних лиц вне дорог и путей общего пользования;

сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, кроме предусмотренных тематикой и планами научных исследований в заповедниках;

пролет самолетов и вертолетов ниже 2000 метров над сушей и водным пространством без согласования с заповедником или контролирующими природоохранными органами, а также преодоление самолетами над территорией заповедника звукового барьера;

иная деятельность, нарушающая естественное развитие природных процессов, угрожающая состоянию природных комплексов и объектов, а также не связанная с выполнением возложенных на заповедник задач (ст.

61 Закона 1991г.).

Государственный природный заповедник учреждается постановлением Правительства РФ. Это происходит при условии согласия субъекта РФ на отнесение его территории к объектам федеральной собственности. Решение об учреждении заповедника принимается по представлению органов государственной власти субъектов РФ и специально уполномоченных государственных органов России в области охраны окружающей среды (ст. 8 Закона "Об особо охраняемых природных территориях").

Государственные природные заповедники, которые входят в международную систему биосферных резерватов, осуществляющих глобальный экологический мониторинг, имеют статус государственных природных биосферных заповедников.

Государственные природные заповедники являются юридическими лицами. Это некоммерческие организации, создаваемые в форме природоохранного учреждения. Финансируются они за счет средств федерального бюджета (ст. 11).

Относительно заповедный режим построен на сочетании абсолютных запретов с допущением ограниченной эксплуатации природных ресурсов, рекреации. Этому признаку соответствует организация и деятельность многочисленных форм заказного режима - охотничьи, ботанические, биологические, палеонтологические, гидрологические, геологические, лекарственные, ландшафтные, рекреационные и тому подобные заказники.

Задачами объявления природных комплексов государственными природными заказниками являются:

сохранение природных комплексов в естественном состоянии;

сохранение, воспроизводство и восстановление природных ресурсов;

поддержание экологического баланса.

На территории государственных природных заказников и их отдельных участках могут быть полностью или частично, постоянно или временно (в том числе в определенное время года) запрещены или ограничены:

распашка земель;

рубки главного пользования и другие виды рубок, заготовка живицы, сенокошение, пастьба скота, заготовка и сбор грибов, ягод, орехов, плодов, семян, лекарственных и иных растений, другие виды пользования растительным миром;

промысловая, спортивная и любительская охота и лов рыбы, добывание морских млекопитающих и водных беспозвоночных, иные виды пользования животным миром;

сбор зоологических, ботанических и минералогических коллекций, а также палеонтологических объектов;

предоставление земельных участков под застройку, а также для коллективного садоводства и огородничества;

проведение гидромелиоративных и ирригационных работ, геологоразведочные изыскания и разработка полезных ископаемых;

строительство зданий и сооружений, дорог и трубопроводов, линий электропередач и прочих коммуникаций;

применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста;

сплав леса;

взрывные работы;

нахождение, проезд и проход граждан, автомототранспорта, судов и иных плавсредств, устройство привалов, бивуаков, туристских стоянок и лагерей, иные формы отдыха населения;

любые иные виды хозяйственной деятельности, рекреационного и другого природопользования, препятствующего сохранению, восстановлению и воспроизводству природных комплексов и объектов (ст. 62 Закона 1991 г.).

Государственные природные заказники могут иметь федеральное или региональное значение. Заказники федерального значения создаются решениями Правительства РФ. Основанием для такого решения служит представление органов исполнительной власти субъектов РФ и специально уполномоченных государственных природоохранительных органов. Заказники регионального значения создаются решениями исполнительных органов субъектов РФ после согласования вопроса с соответствующими органами местного самоуправления. Объявление территории государственным природным заказником допускается как с изъятием, так и без изъятия земельных участков у их пользователей, владельцев и собственников.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Государственная власть: понятие, признаки, структура
    Словосочетание « государственная власть» употребляется очень широко и в обыденной речи, и в научной литературе. К попыткам вскрыть содержание этого термина, обнаружится также немало различий ...

    Участники уголовного судопроизводства со стороны защиты
    В соответствии со ст. 46 УПК подозреваемым признается лицо, в отношении которого возбуждено уголовное дело (ст. 146 и ст. 147 УПК); либо которое задержано по подозрению в совершении преступ ...

    Финансовое право
    Реализация стоящих перед государством задач связана с необходимостью использования финансовой системы. В результате оно осуществляет деятельность по целенаправленному и планомерному образова ...