Перспективы развития органов опеки и попечительства
Страница 2

-своевременное выявление ребенка, проживающего в семье и находящегося в ситуации, угрожающей его жизни и здоровью;

-организация профилактической и реабилитационной работы с ребенком и его семьей на начальной стадии возникновения семейных проблем;

-организация работы по профилактике отказа родителей от ребенка, в том числе отказа взять ребенка из родильного дома или иного детского учреждения, дачи согласия на усыновление или удочерение ребенка;

организация информационного, социального, психологического сопровождения семьи ребенка в целях оказания помощи семье в воспитании ребенка и осуществления эффективного контроля за условиями его жизни и воспитания.

Вышеуказанные мероприятия должны осуществляться в рамках плана по защите прав и интересов ребенка, который должен быть разработан и утвержден органами опеки и попечительства.

Действия органов опеки и попечительства должны быть направлены на сохранение семьи, создания условия для воспитания в родной семье. Инициатива вопроса лишения родительных прав должна быть рассмотрена как самая крайняя мера воздействия на родителей, и должна применяться только тогда, когда другие меры не принесли результата. Так же органам опеки и попечительства следует проводить профилактическую и реабилитационную работу с родителями, лишенными родительских прав или ограниченными в правах, оказывать необходимую помощь с целью восстановления семьи.

Необходимо направлять деятельность органов опеки и попечительства по устройству детей в семью, которая постоянно проживает на территории российской Федерации. При устройстве детей в семь необходимо развивать различные формы семейного устройства таких детей (интернаты), расширение возможности устройства детей в семьи граждан РФ. Устройство детей в зарубежные семьи на некоторых примерах приносит плачевный результат, вплоть до лишения жизни устроенного ребенка.

В рамках своей деятельности по устройству детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семьи, органы опеки и попечительства обязаны обеспечивать поиск и подбор граждан, желающих стать усыновителями, опекунами (попечителями), приемными родителями. Соответствующие мероприятия должны осуществляться как территориальными органами, так и государственными органами опеки и попечительства.

Реализация данного направления требует планирования и ифнормирование населения о возможностях устройства детей, оставшихся без попечения родителей.

Указанную информацию необходимо размещать в источниках, доступных широкому кругу лиц:

-на телевидении и радио (ролики социальной рекламы, специализированные программы, которые посвящены вопросам защиты прав детей, оставшихся без попечения родителей); в сети Интернет; в печатных средствах массовой информации; в буклетах, брошюрах, распространяемых бесплатно;

-в общественных местах, в государственных, муниципальных и негосударственных учреждениях, организациях, предприятиях (на улицах, в транспортных средствах, организациях культуры, досуга), зданиях местных администраций, в почтовых отделениях, отделениях Сбербанка и т.д., в том числе в виде объявлений, наружной рекламы (плакатов, стендов или иных технических средств).

Размещаемая информация должна содержать, в том числе сведения в различных формах семейного устройства детей; об органах и учреждениях, в которые следует обращаться гражданам, желающим принять ребенка на воспитание в семью; об предъявляемых требованиях к кандидатам в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители; о законодательных и нормативных правовых актах, регулирующих вопросы передачи детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью; о детях, которые могут быть устроены на воспитание в семьи граждан. При создании и распространении информации о детях, оставшихся без попечения родителей, следует руководствоваться требованиям статьи 8 Федерального закона «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей».

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Основные положения законодательства об акцизах
    Государственная власть всегда стремилась создать такую систему налогообложения, которая позволяла бы процесс уплаты налогов сделать как можно менее заметным для плательщиков, а взимание нало ...

    Анализ существующей законодательной базы, регулирующей арендные отношения
    В настоящее время в условиях развития рыночных отношений в России ощущается значительная потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имущественных интересов, связанн ...

    Материальная ответственность работника, причинившего вред имуществу работодателя
    Основу любого общества составляет трудовая деятельность людей. Труд является независимым от любых общественных форм условием существования человека, и составляет его вечную естественную нео ...