Назначение и отстранение президентов США и РФ
Материалы / Сравнение институтов президентов США и РФ / Назначение и отстранение президентов США и РФ
Страница 2

В случае прекращения Президентом Российской Федерации исполнения своих полномочий до истечения конституционного срока в случаях и порядке, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не позднее чем через 14 дней со дня такого прекращения полномочий назначает досрочные выборы Президента Российской Федерации.

Днем голосования в этом случае является последнее воскресенье перед днем, когда истекают три месяца со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение о назначении досрочных выборов подлежит официальному опубликованию в средствах массовой информации не позднее чем через пять дней со дня его принятия.

«Если Совет Федерации Федерального Собрания Российской Федерации не назначит досрочные выборы Президента Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, выборы Президента Российской Федерации назначаются и проводятся Центральной избирательной комиссией Российской Федерации в первое или во второе воскресенье по истечении трех месяцев со дня досрочного прекращения исполнения своих полномочий Президентом Российской Федерации. Решение Центральной избирательной комиссии Российской Федерации о проведении выборов публикуется не позднее чем через семь дней со дня истечения установленного пунктом 4 настоящей статьи срока официального опубликования решения о назначении досрочных выборов.

В случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 настоящей статьи, сроки осуществления избирательных действий, установленные настоящим Федеральным законом, сокращаются на четверть.

Основы отстранения президента от власти, так же как и в других странах, прописаны в Основном законе страны. Глава Российской Федерации может быть отстранен от должности Советом Федерации только на основании выдвинутого Государственной Думой обвинения в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления, подтвержденного заключением Верховного Суда Российской Федерации о наличии в действиях Президента Российской Федерации признаков преступления и заключением Конституционного Суда о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения. Решение Государственной Думы о выдвижении обвинения и решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должны быть приняты двумя третями голосов от общего числа в каждой из палат по инициативе не менее одной трети депутатов Государственной Думы и при наличии заключения специальной комиссии, образованной Государственной Думой. Решение Совета Федерации об отрешении Президента от должности должно быть принято не позднее чем в трехмесячный срок после выдвижения Государственной Думой обвинения против Президента. Если в этот срок решение Совета Федерации не будет принято, обвинение против Президента считается отклоненным. Во всех тех случаях, когда Президент Российской Федерации не в состоянии выполнять свои обязанности, их временно исполняет Председатель Правительства Российской Федерации. Исполняющий обязанности Президента Российской Федерации не имеет права распускать Государственную Думу, назначать референдум, а также вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации. Что же это означает на практике с точки зрения, описанной выше, конституционной процедуры? Это значит, что сто пятьдесят депутатов Государственной Думы вправе написать заявление о начале рассмотрения дела об отстранении президента. При этом эти 150 депутатов должны указать все обвинения, предъявляемые президенту, - государственная измена или другое тяжкое преступление. Если это произошло, то Дума рассматривает данный вопрос и утверждает, либо не утверждает обвинительное заключение. Однако Дума этот вопрос должна рассматривать, на основании заключения специально созданной комиссии. После этого, если Дума проголосует за то, чтобы подписать обвинительное заключение и направить его в Совет Федерации, Верховный Суд рассматривает, есть ли в действиях президента признаки уголовных преступлений. Причем, Суд не устанавливает совершение президентом уголовного преступления, а только рассматривает, есть ли в этих поступках, которые указаны, признаки уголовных преступлений. После этого Конституционный Суд рассматривает, была ли совершена вся эта процедура, то есть, подписало ли 150 человек обвинение, была ли создана комиссия, проголосовали ли две трети депутатов Думы за это постановление, вынес ли Верховный Суд вердикт о наличии признаков тяжкого уголовного преступления в действиях президента. Данные заключения Конституционного Суда поступают в Совет Федерации. И после этого Совет Федерации двумя третями голосов может принять решение об отстранении президента от должности. Если Совет Федерации в течение трех месяцев не принял никакого решения, то обвинение считается несостоявшимся.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Становление парламентаризма в России
    Объектом моей работы являются особенности общественных отношений в разные исторические периоды. Становление органов народного представительства в политической системе Российской Федерации ...

    Анализ особенностей регулирования труда работников автотранспорта
    Трудовое право является важной основой для формирования социального законодательства. Принятие Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ) ознаменовало собой завершение важнейшего этапа р ...

    Особенности производства судебно-бухгалтерской экспертизы по ст.145.1 УК РФ
    Борьба с правонарушениями в сфере экономики является одной из важных проблем, нуждающихся в специальном исследовании. На нынешнем этапе актуальность ее с каждым днем значительно возрастает, ...