Проблемы правового регулирования исполнения принудительных
мер медицинского характераМатериалы / Принудительные меры медицинского характера / Проблемы правового регулирования исполнения принудительных
мер медицинского характераСтраница 6
Выводы по 2 главе
1. По нашему мнению, целями принудительных мер медицинского характера являются:
1) излечение лица от психического расстройства или такое улучшение его состояния, при котором оно перестает представлять общественную опасность;
2) обеспечение безопасности лица для окружающих и самого себя;
3) предупреждение совершения этим лицом нового общественно опасного деяния или преступления под влиянием психического расстройства;
4) проведение медико-социальной реабилитации;
5) обеспечение охраны прав и законных интересов лиц с психическими расстройствами.
2. Таким образом, на наш взгляд, закрепленные в ст. 98 УК РФ цели принудительных мер медицинского характера нуждаются в некотором уточнении. Кроме этого, представляется неправильным наименование данной статьи - «цели применения принудительных мер медицинского характера». Вполне достаточным и содержательным будет являться термин «цели принудительных мер медицинского характера». Следует отметить, что в ст. 43 УК РФ законодатель совершенно справедливо говорит о «целях наказания», а не о «целях применения наказания».
В связи с вышеизложенным представляется целесообразным изменение существующей нормы Уголовного кодекса о целях принудительных мер медицинского характера и изложение ее в следующей редакции:
«Статья 98. Цели принудительных мер медицинского характера
1. Принудительные меры медицинского характера, не соединенные с наказанием, применяются в целях излечения лиц, указанных в пунктах «а» и «б» части 1 статьи 97 настоящего Кодекса, или улучшения их психического состояния, а также предупреждения совершения ими новых деяний, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса.
2. Принудительные меры медицинского характера, соединенные с наказанием, применяются в целях излечения лиц, указанных в пунктах «в» части 1 статьи 97 настоящего Кодекса, или улучшения их психического состояния и способствуют достижению целей наказания».
3. УК РФ умалчивает о том, что психиатрический стационар общего типа должен быть обязательно учреждением «госбюджетной сферы», что предполагает возможность госпитализации пациента в психиатрический стационар общего типа иной формы собственности. В условиях приближающейся приватизации лечебных учреждений возможность появления частных психиатрических клиник, выполняющих функции «психиатрического стационара общего типа», частнопрактикующих психиатров, занимающихся принудительным амбулаторным наблюдением и лечением, по нашему мнению весьма вероятна.
4. Необходимо отметить, что в соответствии со ст. 103 УК РФ время, в течение которого к названному лицу применялось принудительное лечение в психиатрическом стационаре, засчитывается в срок наказания из расчета один день пребывания в стационаре за один день лишения свободы. К сожалению, вопрос о зачете пребывания в психиатрическом стационаре в срок наказания, не связанного с лишением свободы, в уголовном законодательстве не регламентирован.
На наш взгляд, данный пробел можно восполнить, применив положения ч. 3 ст. 72 УК РФ и определив в соответствии с этим: «при наказании в виде ограничения свободы - один день ограничения свободы за два дня пребывания в психиатрическом стационаре; при наказании в виде исправительных работ и ограничения по военной службе - один день за три дня пребывания в стационаре; при наказании в виде обязательных работ - восемь часов таких работ за один день пребывания в стационаре».
Смотрите также
Обеспечение иска
Тема, положенная в основу,
подготовленной мной курсовой работы – обеспечение иска. Данная работа состоит
из двух глав, каждая из которых содержит два параграфа.
Обеспечение иска в
гражда ...
Принцип разделения властей
Принцип разделения властей
представляет собой основополагающее начало в механизме государственной власти
Российской Федерации и представляет собой систему конституционно-правовых норм,
регл ...
Правовое регулирование и осуществление контрольно-счетной деятельности
Процесс регулирования и
развития, а также состояние современной правовой базы контрольно - счетной
деятельности до сих пор не отвечают потребностям экономического развития страны
и ее регио ...