Пути совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Калининского района
Материалы / Практика работы с обращениями граждан в администрации Калининского района города Челябинска / Пути совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Калининского района
Страница 5

Важное значение в повышении эффективности работы органов управления с обращениями граждан имеют такие организационные формы работы, как общественные приемные при органах управления, ведение приема граждан руководителями органов управления по месту жительства граждан, освещение в средствах массовой информации путей и хода решения местных и региональных проблем, вызывающих озабоченность населения и др.

Основным принципом работы с обращениями граждан в Администрации Калининского района города Челябинска является усиление гласности и открытости в этом деле, обеспечение максимальной доступности руководителей для решения проблем граждан.

Для усиления контроля за результатами работы с обращениями граждан в Администрации Калининского района рекомендуется:

- обратить внимание на качество рассмотрения заявлений граждан, поступающих из вышестоящих органов;

- обеспечить своевременность подготовки и полноту информации (ответов) по результатам проверок жалоб и заявлений граждан;

- особо выделять исполнение поручений по обращениям, в которых ставятся вопросы, значимые для муниципального образования, отраслей, социальных групп населения, приводятся факты нарушения законов, прав граждан, коррупции, злоупотребления служебным положением должностными лицами;

- продление сроков и снятие с контроля обращений граждан необходимо проводить только руководителем, давшим поручение, а направленных с контролем из вышестоящих органов – лишь по согласованию с ними;

- информировать главу района, его заместителей о фактах несвоевременного и неполного рассмотрения вопросов, поднимаемых заявителями, о причинах, порождающих нарушения прав и свобод граждан;

- активно выявлять недостатки в работе с письмами и в организации личного приема граждан, предлагать руководству меры по их устранению;

- разъяснять заявителям основанные на законодательстве пути и способы решения вопросов, порядок обжалования по подчиненности и в суде решений муниципальных органов и их должностных лиц;

- в случаях требований заявителей, не основанных на действующем законодательстве, давать им подробные разъяснения ошибочности или неправомерности таких просьб.

Во многом из-за того, что нормы времени, в течение которых работник, отвечающий за работу с обращениями граждан, обязан выполнить определенные действия, не соответствуют существующим реалиям, а также из-за многочисленных телефонных звонков поступающих в отдел, жителям Челябинска, пришедшим для подачи обращения в Администрацию района, по сути не к кому обратиться за консультацией, задать вопрос по процедуре подачи жалобы или предложения, выяснить другие моменты, поделиться своими соображениями. Для решения данной проблемы предлагаем установить в вестибюле Администрации Калининского района пункт информации. В этот пункт необходимо посадить одного человека - работающего общего отдела. В случае возникновения вопросов, у жителей Калининского района Челябинска, пришедших подать свое обращение в Администрацию, они смогут беспрепятственно обратиться к этому сотруднику.

Для внедрения данного пункта информации не нужно нанимать отдельного работника. Это предложение позволит сэкономить бюджетные средства. Если произвести расчет сэкономленных средств за первый год работы пункта информации, с учетом, что заработная плата специалиста отдела писем и приема граждан составляет 17 000 рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Правовой режим имущества родителей и детей
    В настоящее время в условиях развития взаимоотношений в России ощущается значительная потребность общества в обеспечении устойчивых гарантий защиты своих имущественных прав, возникающих в с ...

    Правовое положение кооперативных организаций в РФ
    Кооперативы как вид объединения коллектива единомышленников для осуществления определенной деятельности (хозяйственной, производственной, торговой), появились в нашей стране давно. Первые о ...

    Институт двойного гражданства
    Для подавляющего большинства людей в стране установление гражданства не представляет чего-то сложного, поскольку они с рождения являются гражданами данного государства и это право ...