Пути совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Калининского района
Материалы / Практика работы с обращениями граждан в администрации Калининского района города Челябинска / Пути совершенствования работы с обращениями граждан в Администрации Калининского района
Страница 5

Важное значение в повышении эффективности работы органов управления с обращениями граждан имеют такие организационные формы работы, как общественные приемные при органах управления, ведение приема граждан руководителями органов управления по месту жительства граждан, освещение в средствах массовой информации путей и хода решения местных и региональных проблем, вызывающих озабоченность населения и др.

Основным принципом работы с обращениями граждан в Администрации Калининского района города Челябинска является усиление гласности и открытости в этом деле, обеспечение максимальной доступности руководителей для решения проблем граждан.

Для усиления контроля за результатами работы с обращениями граждан в Администрации Калининского района рекомендуется:

- обратить внимание на качество рассмотрения заявлений граждан, поступающих из вышестоящих органов;

- обеспечить своевременность подготовки и полноту информации (ответов) по результатам проверок жалоб и заявлений граждан;

- особо выделять исполнение поручений по обращениям, в которых ставятся вопросы, значимые для муниципального образования, отраслей, социальных групп населения, приводятся факты нарушения законов, прав граждан, коррупции, злоупотребления служебным положением должностными лицами;

- продление сроков и снятие с контроля обращений граждан необходимо проводить только руководителем, давшим поручение, а направленных с контролем из вышестоящих органов – лишь по согласованию с ними;

- информировать главу района, его заместителей о фактах несвоевременного и неполного рассмотрения вопросов, поднимаемых заявителями, о причинах, порождающих нарушения прав и свобод граждан;

- активно выявлять недостатки в работе с письмами и в организации личного приема граждан, предлагать руководству меры по их устранению;

- разъяснять заявителям основанные на законодательстве пути и способы решения вопросов, порядок обжалования по подчиненности и в суде решений муниципальных органов и их должностных лиц;

- в случаях требований заявителей, не основанных на действующем законодательстве, давать им подробные разъяснения ошибочности или неправомерности таких просьб.

Во многом из-за того, что нормы времени, в течение которых работник, отвечающий за работу с обращениями граждан, обязан выполнить определенные действия, не соответствуют существующим реалиям, а также из-за многочисленных телефонных звонков поступающих в отдел, жителям Челябинска, пришедшим для подачи обращения в Администрацию района, по сути не к кому обратиться за консультацией, задать вопрос по процедуре подачи жалобы или предложения, выяснить другие моменты, поделиться своими соображениями. Для решения данной проблемы предлагаем установить в вестибюле Администрации Калининского района пункт информации. В этот пункт необходимо посадить одного человека - работающего общего отдела. В случае возникновения вопросов, у жителей Калининского района Челябинска, пришедших подать свое обращение в Администрацию, они смогут беспрепятственно обратиться к этому сотруднику.

Для внедрения данного пункта информации не нужно нанимать отдельного работника. Это предложение позволит сэкономить бюджетные средства. Если произвести расчет сэкономленных средств за первый год работы пункта информации, с учетом, что заработная плата специалиста отдела писем и приема граждан составляет 17 000 рублей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

    Смотрите также

    Предварительное расследование
    В период с 24.06.2013 года по 14.07.2013 года мною, Бурсиковым К.В. пройдена практика в военно-следственном отделе следственного комитета по Владимирской области г. Коврова. Практика имеет ...

    Экологическое нормирование в области охраны окружающей среды
    Человечество не может позволить себе дальнейшее бесконтрольное загрязнение окружающей природной среды, при этом вряд ли возможно ограничить масштабы хозяйственной деятельности. Единственный ...

    Общие вопросы превышения пределов необходимой обороны
    Наверное, ни один из институтов уголовного права не вызывает столько обсуждений в научных кругах как институт необходимой обороны. Действительно, взгляды на сущность необходимой оборо ...