Анализ работы с обращениями граждан в администрации
Калининского района города ЧелябинскаМатериалы / Практика работы с обращениями граждан в администрации Калининского района города Челябинска / Анализ работы с обращениями граждан в администрации
Калининского района города ЧелябинскаСтраница 2
Должностные лица органов местного самоуправления вправе не рассматривать анонимные обращения, однако если анонимные письма содержат конкретную и важную информацию, они направляются тем должностным лицам и органам управления, в чью компетенцию входит решение вопросов, содержащихся в обращении.
В организации приема граждан применяются активные формы, в соответствии с которыми главы местных администраций активно участвуют в проведении дней открытого письма на сходах граждан, ведут прием населения по месту жительства.
В результате рассмотрения обращений граждан, органы или должностные лица местного самоуправления принимают одно из следующих решений:
о полном или частичном удовлетворении обращения;
об мотивированном отказе в удовлетворении обращения;
о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении или об информировании о результатах рассмотрения обращения.
Непосредственную организационную работу по выполнению поставленных на контроль документов осуществляют заместители главы района, руководители структурных подразделений аппарата, органов Администрации района в соответствии с их компетенцией.
Контроль по срокам исполнения документов и поручений, подготовку аналитических материалов, осуществляют:
общий отдел: законодательных и правовых актов органов государственной власти, решений городской Думы, правовых актов Главы города, писем и обращений Главы города и района в органы государственной власти, принимаемые меры по критическим материалам в адрес администрации района, размещенным в средствах массовой информации; обращений граждан; служебных писем, обращений, писем юридических лиц, требующих исполнения и ответа; поручений Главы района, его заместителей.
руководители структурных подразделений аппарата, органов администрации района, указанные в резолюциях, служебных документов, писем с соответствующими резолюциями главы района и его заместителей;
Необходимость контроля за исполнением того или иного служебного документа определяется главой района, его заместителями (о чем делается соответствующая отметка в резолюции). Поручения, данные главой района, заместителями главы района во время проведения совещаний, поездок, встреч и иных мероприятий, вносятся в протокол и утверждаются соответственно главой района, его заместителями. Доведение поручений главы района, его заместителей до исполнителей обеспечиваются соответствующими службами (в ведении которого находится вопрос), как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания. Контроль исполнения документов в Администрации района осуществляется на базе специально разработанных автоматизированных систем контроля.
Таким образом, основными обязанностями указанного отдела являются:
централизованный учет письменных и устных обращений граждан;
обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, адресованных главе муниципального образования и направление их исполнителям для решения поставленных в них вопросов;
информирование Главы муниципального образования, его заместителей, руководителей структурных подразделений о результатах работы с обращениями граждан;
обеспечение контроля за своевременным исполнением обращений граждан в администрацию муниципального образования;
проведение анализа и обобщения вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме;
предоставление материалов для освещения в средствах массовой информации;
изучение опыта работы с обращениями граждан, оказание консультативной, методической помощи служащим и подразделениям.
Важным направлением работы подразделения по работе с обращениями является информационно-аналитическая и методическая работа, которая состоит из следующих направлений:
подготовка информации для руководителя о результатах работы с обращениями граждан за определенный период времени;
проведение анализа по обращениям граждан и на этой основе подготовка предложений по устранению причин, порождающих жалобы и заявления по одним и тем же вопросам;
изучение опыта работы муниципальных и государственных органов власти и подготовке методических рекомендаций по улучшению этой работы для нижестоящих муниципальных органов управления, муниципальных предприятий и учреждений.
За отчетный период 2010 г. в Администрацию Калининского района поступило 2187 письменных и устных обращений, в которых был поставлен 2132 вопроса.
|
Рис. 1. – Количество обращений в Администрацию Калининского района г. Челябинска в период с 2006-2010 гг.
На контроль поставлено 602 обращения, что составляет 37% от общего количества обращений.
Смотрите также
Юридическая практика
Юридическая практика – это деятельность компетентных органов и субъектов по изданию,
толкованию и реализации юридических предписаний, взятая в единстве с накопленным
социально-правовым опыто ...
Понятие и содержание права наследования
Актуальность темы исследования. Вопрос о судьбе имущества гражданина после его смерти
чрезвычайно важен, поскольку затрагивает интересы всех участников гражданского
оборота - физических и юр ...
Направления совершенствования социальной защиты военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы
Защита Отечества является
долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации.
Военная служба – особый вид
государственной службы, заключающиеся в исполнении гражданами установленной
з ...