Анализ работы с обращениями граждан в администрации Калининского района города Челябинска
Материалы / Практика работы с обращениями граждан в администрации Калининского района города Челябинска / Анализ работы с обращениями граждан в администрации Калининского района города Челябинска
Страница 2

Должностные лица органов местного самоуправления вправе не рассматривать анонимные обращения, однако если анонимные письма содержат конкретную и важную информацию, они направляются тем должностным лицам и органам управления, в чью компетенцию входит решение вопросов, содержащихся в обращении.

В организации приема граждан применяются активные формы, в соответствии с которыми главы местных администраций активно участвуют в проведении дней открытого письма на сходах граждан, ведут прием населения по месту жительства.

В результате рассмотрения обращений граждан, органы или должностные лица местного самоуправления принимают одно из следующих решений:

о полном или частичном удовлетворении обращения;

об мотивированном отказе в удовлетворении обращения;

о разъяснении по вопросам, поставленным в обращении или об информировании о результатах рассмотрения обращения.

Непосредственную организационную работу по выполнению поставленных на контроль документов осуществляют заместители главы района, руководители структурных подразделений аппарата, органов Администрации района в соответствии с их компетенцией.

Контроль по срокам исполнения документов и поручений, подготовку аналитических материалов, осуществляют:

общий отдел: законодательных и правовых актов органов государственной власти, решений городской Думы, правовых актов Главы города, писем и обращений Главы города и района в органы государственной власти, принимаемые меры по критическим материалам в адрес администрации района, размещенным в средствах массовой информации; обращений граждан; служебных писем, обращений, писем юридических лиц, требующих исполнения и ответа; поручений Главы района, его заместителей.

руководители структурных подразделений аппарата, органов администрации района, указанные в резолюциях, служебных документов, писем с соответствующими резолюциями главы района и его заместителей;

Необходимость контроля за исполнением того или иного служебного документа определяется главой района, его заместителями (о чем делается соответствующая отметка в резолюции). Поручения, данные главой района, заместителями главы района во время проведения совещаний, поездок, встреч и иных мероприятий, вносятся в протокол и утверждаются соответственно главой района, его заместителями. Доведение поручений главы района, его заместителей до исполнителей обеспечиваются соответствующими службами (в ведении которого находится вопрос), как правило, в 2-дневный срок, а срочных и оперативных поручений - незамедлительно, но не позднее чем в течение 12 часов с момента их подписания. Контроль исполнения документов в Администрации района осуществляется на базе специально разработанных автоматизированных систем контроля.

Таким образом, основными обязанностями указанного отдела являются:

централизованный учет письменных и устных обращений граждан;

обеспечение своевременного рассмотрения обращений граждан, адресованных главе муниципального образования и направление их исполнителям для решения поставленных в них вопросов;

информирование Главы муниципального образования, его заместителей, руководителей структурных подразделений о результатах работы с обращениями граждан;

обеспечение контроля за своевременным исполнением обращений граждан в администрацию муниципального образования;

проведение анализа и обобщения вопросов, которые ставят граждане в письмах и на личном приеме;

предоставление материалов для освещения в средствах массовой информации;

изучение опыта работы с обращениями граждан, оказание консультативной, методической помощи служащим и подразделениям.

Важным направлением работы подразделения по работе с обращениями является информационно-аналитическая и методическая работа, которая состоит из следующих направлений:

подготовка информации для руководителя о результатах работы с обращениями граждан за определенный период времени;

проведение анализа по обращениям граждан и на этой основе подготовка предложений по устранению причин, порождающих жалобы и заявления по одним и тем же вопросам;

изучение опыта работы муниципальных и государственных органов власти и подготовке методических рекомендаций по улучшению этой работы для нижестоящих муниципальных органов управления, муниципальных предприятий и учреждений.

За отчетный период 2010 г. в Администрацию Калининского района поступило 2187 письменных и устных обращений, в которых был поставлен 2132 вопроса.

Рис. 1. – Количество обращений в Администрацию Калининского района г. Челябинска в период с 2006-2010 гг.

На контроль поставлено 602 обращения, что составляет 37% от общего количества обращений.

Страницы: 1 2 3 4

    Смотрите также

    Гражданская правосубъектность физических лиц
    Правосубъектность - это правовая категория, которая используется различными отраслями права. До настоящего времени нет единства в определении данного понятия. Вместе с тем определение поняти ...

    Деятельность местных исполкомов
    Я, Иванова Ольга Ивановна, студентка 4-го курса Гомельского государственного университета имени Ф. Скорины в период с 30 июня 2010 г. по 1 июля 2010 г. проходила практику в администрации Сов ...

    Латентность и криминологический анализ латентных преступлений
    Одной из наиболее актуальных проблем в банковской сфере России становится невозврат кредитов. На борьбу с этим явлением, угрожающим стабильности банковской отечественной системы, ориентиров ...