Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителейМатериалы / Формы воспитания детей, оставшихся без попечения родителей, по российскому семейному законодательству / Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителейСтраница 2
Федеральный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, формируется в Министерстве образования на основании сообщений соответствующих органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации Министерство образования ведет учет детей, а также осуществляет их подбор для лиц, обратившихся непосредственно в Министерство образования и изъявивших желание взять ребенка на воспитание в семью, с выдачей направления в соответствующий орган исполнительной власти субъекта Федерации для посещения ребенка по его фактическому месту жительства (нахождения) и последующего решения вопроса о передаче ребенка на воспитание в семью.
Министерство образования также предоставляет соответствующим органам исполнительной власти субъектов Федерации (по их запросу) сведения, имеющиеся в федеральном банке данных о детях, оставшихся без (попечения родителей.Функции регионального оператора государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, исполняет Сектор регионального государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, в Сахалинской области эта функция исполняется министерством образования Сахалинской области.
Орган опеки и попечительства, орган исполнительной власти субъекта Федерации и Министерство образования, осуществляющие соответственно первичный, региональный и федеральный учет детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляют гражданам Российской Федерации, ставшим кандидатами в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, а также иностранным гражданам или лицам без гражданства, изъявившим желание усыновить ребенка, сведения о детях, которые могут быть переданы на воспитание в семью.
С учетом приоритета семейных форм воспитания детей на руководителей воспитательных и иных учреждений (лечебных, социальной защиты), в которых находятся дети, оставшиеся без попечения родителей, возложена обязанность в 7-дневный срок со дня получения известия о том, что ребенок может быть передан на воспитание в семью, сообщить об этом в орган опеки и попечительства по месту нахождения данного учреждения .
За неисполнение обязанностей по выявлению и учету детей, оставшихся без попечения родителей, и их последующему устройству или за предоставление заведомо недостоверных сведений, а также за иные действия, направленные на сокрытие ребенка от передачи в семью, руководители воспитательных и иных учреждений, в которых находятся дети, а также должностные лица органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 4 статьи 122 Семейного кодекса могут быть привлечены к ответственности в порядке, установленном законом.
В заключении главы можно сделать вывод :
В России наблюдается устойчивый рост числа детей, оставшихся без попечения родителей. Около девяноста процентов детей являются сиротами при живых родителях. Основными причинами увеличения числа детей-сирот при живых родителях являются падение социального престижа семьи, ее материальные и жилищные трудности, межнациональные конфликты, рост внебрачной рождаемости, высокий процент родителей, ведущих асоциальный образ жизни. В этой связи защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей, приобретает в России крайне важное значение. В соответствии с международным законодательством ребенок имеет право на особую защиту и помощь, предоставляемые государством .
В России задачей государственной важности является создание условий для полноценного физического, интеллектуального, духовного, нравственного и социального развития детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе, а также оказание им психологической, медицинской и педагогической помощи. Общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, определены Законом о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Смотрите также
Практика работы с обращениями граждан в администрации Калининского района города Челябинска
Как отмечено в Послании
Президента Д.А. Медведева Федеральному Собранию РФ: «...государственная бюрократия
по-прежнему, как и 20 лет назад, руководствуется все тем же недоверием к
свободном ...
Государственное управление и исполнительная власть
Реалии существования нашего общества
в настоящее время, суровая действительность, к которой все вынуждены приспосабливаться,
находятся в прямой зависимости от эффективности государственного ...
Счетная палата РФ как высший специальный орган государственного финансового контроля и ее функции
Счётная палата осуществляет оперативный контроль
за исполнением федерального бюджета, а также контроль за состоянием
государственного внутреннего и внешнего долга, за использованием кредитны ...