Зарубежный опытМатериалы / Профессиональная карьера государственных служащих / Зарубежный опытСтраница 4
Факторный анализ представлений респондентов о критериях продвижения продемонстрировал наличие двух независимых факторов, первый из которых характеризует меритократическое продвижение, а второй продвижение, основанное на лояльности руководству.
Данные факторы хорошо соответствуют двум противоположным формам государственного управления — бюрократической и патримониальной, как они описаны М. Вебером. Правда, у Вебера эти две противоположные формы выступают как полюса одного и того же параметра. Факторный анализ представляет их как два независимых параметра: в каждой административной организации есть свое меритократическое и свое «лояльностное» начала, и они варьируют независимо друг от друга. Чиновник может рассчитывать на предсказуемую долговременную карьеру лишь в том случае, если продвижение строится на основе оценки его деловых заслуг и не может строить подобные ожидания, если его карьера зависит от прихотей начальства и необходимости под них подстраиваться. Регрессионный анализ показывает, что оценка чиновниками процесса продвижения как меритократического отрицательно влияет на их желание покинуть организацию, а убеждение в том, что карьера зависит от лояльности — связано с этим желанием положительно. Меритократичность процесса продвижения позитивно связана также с заработками чиновников, сдерживая тем самым процессы негативного отбора. Несовершенство механизмов организации карьеры, вкупе с другими несоответствиями российской бюрократии веберовскому идеальному типу, стимулируют у значительной части государственных и муниципальных чиновников активный поиск альтернативных возможностей трудоустройства на фоне слабой приверженности государственной или муниципальной службе в целом.Последствия этого многообразны: значительные потери специфического человеческого капитала, приобретенного в данной сфере, аккумуляция в исполнительной власти работников, наименее конкурентоспособных на рынке труда, создание благоприятных условий для коррупции, снижение эффективности всего государственного аппарата.
Смотрите также
Место Президента РФ в системе разделения властей
Актуальность темы в необходимости
наличия президентской власти в нашем государстве, о целесообразности тех
полномочий, которые определены Президенту Российской Федерации по Конституции
РФ.
...
Договор совместной деятельности
Актуальность темы. Договор о совместной деятельности активно используется
субъектами гражданских правоотношений в Украине в хозяйственной практике с
целью получения прибыли за счет соединени ...
Причины появления и пути преодоления правового нигилизма
В соответствии со ст. 1
Конституции РФ Российская Федерация – это демократическое правовое
государством. Однако, несмотря на эту норму, провозглашенную при принятии
Конституции РФ 1993 г., ...